Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Кадыкова
1 Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Гнездилова О.Н. учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 14, г.Ковров Владимирской области.
2 Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?
3 - Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почему до сих пор входит в репертуар российских театров? - Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почему до сих пор входит в репертуар российских театров?
4 - Устарели ли эти высказывания? Высказывания и афоризмы Стародума. Глупому сыну не в помощь богатство. Глупому сыну не в помощь богатство. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. В большом свете водятся премелкие души. В большом свете водятся премелкие души. Начинаются чины – перестаёт искренность. Начинаются чины – перестаёт искренность. Невежда без души – зверь. Невежда без души – зверь. Золотой болван – всё болван. Золотой болван – всё болван. Наличные деньги- не наличные достоинства. Наличные деньги- не наличные достоинства. - Что вы можете сказать об этих высказываниях?
5 Лексическая работа. Л.: гражданин, недоросль. Л.: гражданин, недоросль. Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
6 Что значит быть истинным гражданином? - Любить Родину, - трудиться на её благо, - быть честным, - справедливым, - умным, - подчинять свои интересы общественным.
7 Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. Глуповатый юноша – недоучка. 2. Глуповатый юноша – недоучка. - В каком значении Фонвизин употребляет это слово? Недоросль - лодырь, бездельник.
8 Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин? Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин? 1 группа. Особенности комедии как 1 группа. Особенности комедии как драматического произведения. драматического произведения. 2 группа. О чём заботилась Простакова, 2 группа. О чём заботилась Простакова, (Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына? (Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына? 3 группа. Митрофан на уроке. 3 группа. Митрофан на уроке. ( Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке? 4 группа. Каков итог воспитания? 4 группа. Каков итог воспитания? (Д.5, явл. посл.) 5 группа. Следует ли считать, что комедия 5 группа. Следует ли считать, что комедия «Недоросль» написана «Недоросль» написана по правилам классицизма. по правилам классицизма.
9 О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?
10 Митрофан на уроке. НЕДОР_2
11 Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?
12 Антиподы Митрофана. ( слайд 11)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.