Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Селивашкина
1 Технология формирования типа правильной читательской деятельности
2 Что есть чтение, как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками … Чтение – прежде всего сотворчество (М. Цветаева)
3 КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭТАПЫ УРОКА
4 Светловская Н.Н. «Методика внеклассного чтения» М.: Просвещение, 1991.
5 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (медленное, художественное) 3) После чтения текста – рефлексивное чтение
6 Просмот- ровое Ознакоми- тельное Изучающее Рефлек- сивное - анализ заголовка - просмотр рисунков, схем - знакомство со структурой - знакомство с оглавлением/а ннотацией - чтение по абзацам - выделение значимой информации - расстановка условных графических знаков - выделение смысловых частей - поиск ключевых слов - выявление деталей, подтекстовой информации - составление вопросов - составление плана, графической схемы - возврат к заглавию, иллюстра- циям - обобща- ющая беседа - сведения об авторе - творческие задания
7 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации
8 Технология формирование типа правильной читательской деятельности процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; обучение чтению не только вслух, но и про себя; обучение чтению не только вслух, но и про себя; присвоение системы приемов; присвоение системы приемов; самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); постепенное увеличение доли самостоятельности; постепенное увеличение доли самостоятельности; перенос умений (работа с учебно- научными текстами на уроках по разным предметам). перенос умений (работа с учебно- научными текстами на уроках по разным предметам).
9 Составитель: Корчемлюк О.М., гл. методист кафедры ДиНО ХК ИППК ПК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.