Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school2100.ru
1 Продуктивные задания и их роль в формировании УУД Вахрушев А.А.
2 Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД Тема: Продуктивные задания и их роль в формировании УУД Что изображено на рисунках? Каким одним словом можно назвать эти предметы? - Переходники. Преобразователи. - Как вы думаете, какая ассоциация может быть между переходниками и темой? Между чем нам приходится искать переход и осуществлять преобразование при выполнении продуктивных заданий? Сформулируйте гипотезу.
3 Составим план 1. Что такое продуктивное задание? 2. Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны? 3. Как составлять продуктивные задания? На какие вопросы нам предстоит ответить?
4 1. Что такое продуктивное задание?
5 Что такое продуктивное задание? Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. 2. Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами.
6 Что делает ученик, чтобы выполнить такое продуктивное задание? 1) Выделяет ключевые слова: экватор, полюс, Северное и Южное полушарие. 2) Находит в тексте объяснение этих понятий (§ 5. Глобус – модель Земли). 3) Делает умозаключение по аналогии, рассматривая игрушку в качестве модели нашей планеты и в соответствии с этим перенося свойства точек, линий и полушарий с глобуса на игрушку.
7 Как мы учим: пример «хитрого» задания. Окружающий мир 2 кл. В тексте нет ответа, но есть намёки, подсказки. Продуктивные задания требуют действий по аналогии. «Установление аналогий составляет основу всякого объяснения. Мы полагаем, что объяснение состоялось, если нам удалось продемонстрировать сходство нуждающегося в объяснении объекта с чем-то уже знакомым. …Аналогия крайне полезна, ибо способствует не только пониманию, но и предсказанию…» Ганс Селье, основатель учения о стрессе Порядок выполнения продуктивного задания Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
8 2. Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?
9 Что бы в детстве не получал родитель или бабушка по русскому и математике, но помочь ребёнку всегда сможет. А вот по истории или биологии…. На уроках русского языка и математики ученики часто используют правила и теоремы для решения конкретных задач. Не всегда правда жизненных… Продуктивные задания. На уроках истории и биологии ученики традиционно пересказывают авторский текст. Репродуктивные задания.
10 Международные исследования TIMSS и PISA как индикатор качества школьного образования Исследование TIMSS Оценить качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах 49 стран Исследование PISA Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах 41 страна Где наши ученики чувствуют себя более уверенно?
11 Результаты России вызывают озабоченность PISA, естествознание, 8 TIMSS, естествознание, 8 Выше, чем в России (19 стран ) Финляндия, Япония, Корея, Гонконг, Нидерланды, Лихтенштейн, Макао, Австрия, Новая Зеландия, Чехия, Исландия, Швейцария, Канада, Бельгия, Франция, Швеция, Германия, Ирландия, Венгрия. Не отли- чаются от россий- ских (12 стран) Ирландия, Дания, Словакия, Норвегия, Люксембург, Польша, Испания, Латвия, США, Португалия, Италия, Греция. Ниже, чем в России (8 стран) Сербия, Турция, Уругвай, Таиланд, Мексика, Индонезия, Тунис, Бразилия. Выше, чем в России (12 стран) Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Гонконг, Эстония, Япония, Венгрия, Нидерланды, США, Австралия, Швеция, Англия Не отлича- ются (8 стран)) Словения, Новая Зеландия, Литва, Словацкая Республика, Бельгия, Латвия, Шотландия, Малайзия Ниже, чем в России (25 стран) Норвегия, Италия, Израиль, Болгария, Иордания, Молдова, Румыния, Сербия, Армения, Иран, Македония, Кипр и др.
12 Последние результаты PISA (2009) удручают В 2000 году Россия занимала место (в зависимости от предмета), в 2003 году – 20–30 места, в 2006 – 32-37, в 2009 –
13 Из анкет российских учеников, PISA Насколько уверенно вы себя чувствуете при решении следующих задач по математике? Вычислить, пользуясь расписанием движения поездов, сколько времени займет поездка из одного города в другой 68 % Вычислить, на сколько подешевеет телевизор после снижения его цены на 30% 72% Вычислить, сколько квадратных метров плитки понадобится для покрытия пола 69% Понимать графики, публикуемые в газетах 65% Решать уравнения вида 3x + 5 = 17 91% Найти по карте истинное расстояние между двумя городами, если масштаб карты 1: % Решать уравнения вида 2(x+3)= (x + 3)(x - 3) 80% Определить расход бензина автомобилем 63%
14 Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
15 ОС «Школа 2100» предлагает средства достижения метапредметных и личностных результатов (на примере начальной школы) Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Предметные линии развития: Русский язык. Литература. Математика. Биология. …….. История……. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность
16 3. Как составлять продуктивные задания?
17 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому
18 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 кл.) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию
19 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Определите площадь прямоугольника Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. (Математика, начальная школа.) Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций
20 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 6 кл.) Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации
21 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Что такое имя числительное? Поработайте в паре: один из вас приводит преимущества бесполого размножения, другой – его недостатки; затем поменяйтесь и ролями и обсудите половое размножение. (Биология, 7 кл.) Дать задание паре или группе, распределив роли участников
22 Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание. В жизни мы часто сталкиваемся со случаями, которые не описаны в учебнике. Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями. Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.