Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Тришкина
1 « Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2 Внедрение информационных технологий на уроках в начальной школе Не как цель, а как ещё один способ постижения мира ребенком. Как источник дополнительной информации по предмету. Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся. Как возможность личностно - ориентированного подхода к детям. Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка.
3 В настоящее время компьютер со всеми его возможностями выступает в школе в трёх ролях: Как предмет изучения (на уроках технологии в начальной школе изучается курс Мир информатики». Как техническое средство обучения, т.е. своеобразный учитель(тренажеры, тесты, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и т.п.). Как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, исследовать ту или иную предметную область и сделать тем самым обучение более творческим процессом.
4 Применение ИКТ на разных этапах урока 1.Организационная часть. 2. Актуализация внимания.
5 3. Изучение нового материала.Изучение Одним из примеров во время изучения нового материала предлагаю разработанную мною презентацию на уроке литературы в 4 классе «В.А. Жуковский». «В.А. Жуковский». В учебнике литературы о поэте сказано мало, нет портрета, отсутствует материал, стимулирующий познавательную активность учащихся. Все эти недостатки были в презентации восполнены.
6 На этапе закрепления темы «Имя существительное» использовала отдельные слайды презентаций «Имя существительное. Обобщение». 4. Закрепление материала.Закрепление
7 Основной недостаток классического традиционного урока – трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися (индивидуализация трудности материала, темпа усвоения, типологических особенностей личности ребенка).
8 Применение компьютера позволяет либо применить индивидуальное программирование, разветвлённую программу закрепления, либо организовать внутриклассную групповую дифференциацию.
9 Класс делится на три группы: 1)учащиеся с низкой успеваемостью; 2) учащиеся со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы; 3) учащиеся, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение.
10 Каждая группа работает по своему варианту и своей программе. Одна или две группы садятся за компьютер, с третьей работает учитель и наоборот. Часть учащихся может осваивать индивидуальные образовательные программы.
11 «Сильная» подгруппа 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа за компьютером минут. 3. Работа с учебником минут. 4. Решение задач минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание минут.
12 «Средняя» подгруппа 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа с учебником минут. 3. Работа с компьютером минут. 4. Решение задач минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание минут.
13 «Слабая» подгруппа 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа с учителем минут. 3. Работа с учебником и тетрадью минут. 4. Работа с компьютером минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание минут.
14 5. Повторение и обобщение.Повторение На уроках русского языка и математики использую диски серии «Наставник. Начальная школа». Они позволяют ребёнку не только проверить свои знания, выявить пробелы, но и поработать над ошибками. Эти диски можно использовать не только на этапе повторения, но и для контроля и коррекции знаний.
15 6. Контроль усвоения.Контроль Формы контроля: задания, задачи, тесты, самоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль ( диски серии «Наставник. Начальная школа»).
16 7. Коррекция.Коррекция. Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от её результатов соответствующую коррекцию (диски серии «Наставник. Начальная школа»).
17 8. Домашнее заданиеДомашнее В 4-ом классе примером домашних заданий является создание ежемесячных минуток о природе,ежемесячных минуток о природе знакомство с профессиями,знакомство с профессиями экскурсии по городам мегаполисам мегаполисам, создание презентаций к стихотворениям к стихотворениям, создание диафильмов.создание диафильмов
18 Применение ИКТ обосновано и необходимо на любом этапе урока при объяснении нового материала; закреплении изученного; повторении; обобщении и закреплении; контроле знаний.
19 Положительными сторонами использования компьютера на уроке нужно считать следующее:
20 повышение интереса к изучаемому предмету; дифференциация и индивидуализация обучения; сочетание контроля и самоконтроля; появление возможности быстро и эффективно оценить успехи ученика; неуспевающие дети чувствуют себя свободнее, меньше испытывают чувства неловкости и замешательства.
21 Но… «перекладывая» часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным, мы должны помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.