Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Фефилов
2 Жилища римлян
4 Дом простого и знатного римлянина 1) Многоэтажный дом с инсулой с комнатой- коморкой. Эти дома напоминали муравейник. 1) Многоэтажный дом с инсулой с комнатой- коморкой. Эти дома напоминали муравейник. 2) Дома ремесленников в городах строились из подручных материалов. Они были невелики и не очень удобны. 2) Дома ремесленников в городах строились из подручных материалов. Они были невелики и не очень удобны. 1) Просторный дом или даже дворец с садом. Помещения делились на гостевые и для частной жизни. 1) Просторный дом или даже дворец с садом. Помещения делились на гостевые и для частной жизни. 2)Их дома строились из камня. Они были большие, просторные и очень удобные. 2)Их дома строились из камня. Они были большие, просторные и очень удобные.
5 3) К жилому помещению примыкала мастерская. 3) К жилому помещению примыкала мастерская. 4) Крестьяне жили в хижинах, при постройке которых использовались дерево, солома. 4) Крестьяне жили в хижинах, при постройке которых использовались дерево, солома. 5) Огород являлся источником пропитания крестьянина и его семьи. 5) Огород являлся источником пропитания крестьянина и его семьи. 3) Они ходили к мастерам. 3) Они ходили к мастерам. 4) Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными. 4) Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными. 5) Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах. 5) Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах.
7 Одежда римлян
8 Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово "кандидат". Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово "кандидат".
9 Сенаторы носили тогу с пурпурной каймой. Тога полководца-триумфатора была пурпурного или красного цвета. Впоследствии такая тога стала знаком императорского достоинства. В Риме одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.
10 Простолюдинов презрительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе без рукавов - тунике - было удобно работать. Тунику носили и как нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в особо торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу - одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи - короткие и длинные.
11 Бедняки нередко ходили босиком. Вообще же римская обувь была довольно разнообразной - кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги - калиги, подошва которых крепилась особенно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили обувь на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост. Бедняки нередко ходили босиком. Вообще же римская обувь была довольно разнообразной - кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги - калиги, подошва которых крепилась особенно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили обувь на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.
12 Изобретательность женщин в прическах не знала предела. Волосы красили, завивали, посыпали золотой пудрой. Мужчины коротко стриглись. Начиная со 2 века в моду вошли бороды. Ювелирные украшения были разнообразны. Их носили и женщины, и мужчины. Голову императора венчала диадема - венец из золота, украшенный драгоценными камнями.
14 Основной пищей римлян были хлеб, маслины, оливковое масло, сыр, овощи. Потребление мяса и рыбы зависело от количества денег в кошельке. Богатые могли есть их постоянно, а бедные - только по праздникам. Основной пищей римлян были хлеб, маслины, оливковое масло, сыр, овощи. Потребление мяса и рыбы зависело от количества денег в кошельке. Богатые могли есть их постоянно, а бедные - только по праздникам. Римские званые обеды - пиры - были непременной частью жизни знатных и богатых людей. На них затрачивались огромные средства. Подавалось огромное количество блюд. Восхищение гостей вызывали блюда необычные и дорогие, привезенные из дальних стран фрукты. Римские званые обеды - пиры - были непременной частью жизни знатных и богатых людей. На них затрачивались огромные средства. Подавалось огромное количество блюд. Восхищение гостей вызывали блюда необычные и дорогие, привезенные из дальних стран фрукты.
16 Греция Рим Греция Рим 1) Обучение бесплатное 1) Обучение бесплатное 2) 7-12 лет – частные школы для мальчиков. 2) 7-12 лет – частные школы для мальчиков. 3) Дети принадлежали государству. 3) Дети принадлежали государству. 1) Обучение платное 1) Обучение платное 2) Существовало множество частных школ. 2) Существовало множество частных школ. 3) Дети принадлежали родителям. 3) Дети принадлежали родителям.
17 Школы для небогатого люда обычно размещались при какой-нибудь лавке, мастерской художника или ремесленника. Лишь занавес отделял школу от основного помещения. Дети сидели на полу, а учитель - на стуле. Перед ним был небольшой поставец (кафедра). Обстановка в школе царила непринужденная, хотя применялись и телесные наказания. За провинность или невыученный урок ученика могли высечь розгами. Ученики, как правило, хором повторяли слова учителя. Дети из состоятельных семей могли обучаться дома. Для этого к ним приглашали педагогов-наставников. Часто учителями были греки.
18 До нас дошел учебник, написанный в последний век Римской империи. В нем подробно изложены предметы, изучавшиеся в римской школе. Образование в Древнем Риме ценилось. Оно давало возможность молодому человеку сделать общественную карьеру, добиться лучшего положения в обществе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.