Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Лешакова
1 Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения качества изучения учебной темы «Причастие» на уроках русского языка в 7 классе Опыт инновационной деятельности Липатниковой М.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. города Сургута
2 МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: низкий уровень качества изучения учебной темы «Причастие» в 7 классе: орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность; выполнение грамматических разборов.
3 СТАТИСТИКА
4 ПРИЧИНЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА: объективная сложность изучаемого материала, недостаточное количество учебного времени на формирование и отработку навыков, отсутствие качественной наглядности, низкий уровень учебной мотивации обучающихся.
5 ГИПОТЕЗА Системное и целесообразное использование в процессе изучения учебной темы «Причастие» информационно-коммуникационных средств обучения позволит оптимизировать образовательный процесс, а следовательно, повысить качество образования школьников за счёт улучшения качества деятельности учителя.
6 ОСНОВАНИЯ Высокий уровень дифференциации обучающихся класса. Низкий уровень учебной мотивации у большинства детей. Навык владения компьютерной техникой, сформированный у большинства обучающихся класса. Наличие компьютерной техники в школе и кабинете. ИКТ - компетентность 3 уровня у учителя.
7 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание на базе УМК по русскому языку для 7 класса под редакцией В.В.Бабайцевой учебно-методического комплекса с использованием ИКТ по теме «Причастие».
8 ЗАДАЧИ: отобрать и систематизировать электронные и цифровые образовательные ресурсы по теме, создать календарно-тематическое планирование с указанием используемых Ц и ЭОРов, создать методические рекомендации по использованию имеющихся Ц и ЭОРов, провести внешнюю экспертизу подготовленных материалов, реализовать УМК на базе 7Б класса.
9 КРИТЕРИИ ОТБОРА оптимизация образовательного процесса самоконтроль повышение мотивацииобъективность оценки индивидуализация образовательного процесса право выбора информационное поле ресурса
10 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫРАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Электронные тренажёры Орфографический и пунктуационный тренажёр на отработку грамотного письма представляет собой комплекс упражнений по орфографии, пунктуации и развитию речи (понимание текста), охватывающий все темы, изучаемые в соответствующих разделах на уроках русского языка с 5 по 9 класс.
11 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Ресурсы ЕКЦОРИнтерактивные и анимированные схемы и таблицы, электронные задания, тесты.
12 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫРАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Мультимедиа- комплекты «1С: Русский язык. 5-9 классы» (автор - О.И. Руденко- Моргун) Многоуровневые интерактивные таблицы, орфограммы и пунктограммы, сборник анимированных сюжетно организованных сцен и заданий, обучающие интерактивные материалы: задания, тесты, схемы, обучающие тесты, справочные материалы.
13 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫРАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА ЦОР к учебнику «Русский язык. 5-9 классы» (автор В.В. Бабайцева) на сайте ЕКЦОР. Интерактивные и анимированные схемы и таблицы, электронные задания, тесты.
14 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫРАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Репетиторы по русскому языку и литературе Кирилла и Мефодия (серия «ЕГЭ – 2009, 2010»). Тестовые задание в форме и по материалам ЕГЭ в трёх режимах: свободный тренинг, свободный экзамен, экзамен ЕГЭ; медиа-иллюстрации, справочные материалы.
15 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Орфоэпические тренажёры. Тестовые задания, выполненные в программе Microsoft Office Excel
16 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫРАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Образовательный комплекс «Русский язык, 5-6 класс. Морфология и Орфография» (авторы - О.И. Руденко- Моргун, А.Л. Архангельская, Л.А. Дунаева, К.М. Герасимова). Интерактивные уроки, построенные по модели школьного занятия, созданы на базе мультипликации. Многоуровневые интерактивные таблицы Сборник анимированных сюжетно организованных сцен, организованных по принципу "вопрос – ответ".
17 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫРАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА ЭОР по русскому языку серии «Открытые образовательные модульные мультимедиа системы» (ОМС). Модульные уроки трёх типов: И – информационные. П – практикумы, К – контрольные.
18 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Обобщающие электронные таблицы и схемы с примерами. Электронные презентации, выполненные при помощи программы Power Point
19 ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Электронные физкультминутки для глаз. физкультминутки Электронные презентации
20 НОРМЫ Сан Пин Общее время работы за компьютером на уроке: 5 классы - 15 минут 6-7 классы - 20 минут 8-9 классы - 25 минут классы - 50 минут
21 ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ
22 СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ Типы уроковЭтапы уроков 10 уроков изучения нового материала, 16 уроков совершенствования учебных действий, 6 уроков контроля за качеством сформированных учебных действий, 8 уроков развития речи. изучение нового материала; закрепление изученного; контроль за уровнем сформированности ключевых и предметных компетенций; при организации индивидуальной работы с обучающимися в рамках ИГЗ. (рабочая программа)рабочая программа
23 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 40 уроков русского языка 90% - цифровые и электронные образовательные ресурсы 35% - мобильный компьютерный класс.
24 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Образовательный комплекс «Русский язык, 5-6 класс. Морфология и Орфография» (авторы - О.И. Руденко- Моргун, А.Л. Архангельская, Л.А. Дунаева, К.М. Герасимова). Демонстрационные и интерактивные уроки, построенные по модели школьного занятия, может использоваться в качестве наглядного и справочно-информационного материала, акцентирует внимание ученика на трудных или интересных языковых явлениях, часто связанных с типичными ошибками, реализует образцовую модель поведения и взаимоотношений учителя и учеников. collection.edu.ru/catalog/re s/32bcf b bdbe828892f/view/
25 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭОР по русскому языку серии «Открытые образовательные модульные мультимедиа системы» (ОМС) Информационные, практические и контрольные образовательные модули. дают возможность построить индивидуальную образовательную траекторию для ребёнка в рамках изучения учебной темы, способствуют созданию ситуации успеха на уроке, своевременная объективная оценка предметных компетенций обучающихся, предоставляют возможность освоения учебного материала за пределами ГОС. практический модульинформационный модульконтрольный модуль
26 ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК ИНСЕРТ (технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма)
27 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЦОР к учебнику «Русский язык. 5-9 классы» (автор В.В. Бабайцева) Анимированные схемы, таблицы. 2.Гипертекстовые определения. 3.Текстовые материалы. 4.Учебные словари, справочники. визуализация изучаемого материала. активизация внимания обучающихся, внесение элементов занимательности в учебный процесс, предоставляют учителю возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения, используются в качестве опорного наглядного и информационного средства при фронтальной работе bdd2/%5BRUS7_133%5D_%5BIA_206%5D.swf
28 Электронные интерактивные задания, тесты, тренажёры: тренажёр «Rusleng»тренажёр «Rusleng орфоэпические тренажёры СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ контрольные тестыконтрольные тесты
29 ОСОБЕННОСТИ РЕСУРСОВ ЭТОГО ТИПА Комплексное восприятие информации. Наличие справочной системы. Богатый иллюстративный материал. Возможность выбора индивидуального темпа обучения. Эффективная система самоконтроля и оценки. Оптимизация процесса работы над ошибками.
30 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Электронные презентации, выполненные при помощи программы Power Point слайды, на которых могут быть текстовые и визуальные материалы, сопровождающиеся звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением). расширяют возможности предъявления учебной информации за счёт использования звука, видеоизображения, анимации и прочих эффектов, дают возможность акцентировать внимание обучающихся на самом важном в учебном материале, реализуют принцип наглядности в обучении на высоком качественном уровне.
31 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Повышения качества подготовки к уроку. Повышения качества проведения учебного занятия. Активизация познавательной деятельности обучающихся. Повышение у детей уровня учебной мотивации. Дифференциация и индивидуализация обучения. Расширение образовательного пространства для детей. Формирование у обучающихся информационной культуры.
32 ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение качества образовательного процесса.
33 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ПРИЧАСТИЕ»
34 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7Б КЛАССА
35 «Скажи мне это, и я это забуду. Покажи мне это, и я вспомню. Позволь мне это сделать, и я это запомню...» Конфуций
36 ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УМК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» ( г.г.) ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
37 ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА: мастер-класс для учителей школы по теме «Использование ресурсов сайта ФЦИОР на уроках русского языка и литературы» (сентябрь 2010г.), городской семинар на тему «О подготовке к конкурсу УМК с использованием ИКТ» (март 2011г.), консультация для учителей МОУ СОШ 8 по теме «Форма представления инновационного педагогического опыта» (апрель 2011г.), индивидуальные консультации для педагогов города.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.