Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.irro.ru
1 Универсальное учебное действие В соответствии с ФГОС в Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
2 Личностные универсальные учебные действия – система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).
3 Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
4 Познавательные универсальные учебные действия – система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
5 Коммуникативные универсальные действия – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
6 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий Личностные универсальные учебные действия. 1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям: – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
7 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий 2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности: – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
8 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий Регулятивные универсальные учебные действия. 1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
9 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий 2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно- оценочной деятельности: – осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
10 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий Познавательные универсальные учебные действия. 1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: – различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); – анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; – презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
11 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий 2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции: – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); – приводить примеры в качестве доказательс тва выдвигаемых положений; – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
12 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий 3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность: – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента; – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; – преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.); – исследовать собственные нестандартные способы решения; – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
13 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий Коммуникативные универсальные учебные действия. 1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; – сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; – составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
14 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий 2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания: – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – различать особенности диалогической и монологической речи; – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; – выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; – составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.
15 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.