Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Мишенин
1 Модель рынка совершенной конкуренции
2 В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли; Тип производимого продукта; Наличие или отсутствие неценовой конкуренции; Степень влияния фирмы на рыночные цены; Возможность входа на рынок для новых фирм; Степень доступности информации.
3 Продукция фирм однородна, т.е.
4 Совершенная конкуренция – это… рыночная структура при которой на рынке действует огромное количество продавцов и покупателей, не имеющих возможность влиять на рыночную цену.
5 Рыночный спрос(D) и спрос на продукцию отдельной фирмы(d) существенно различаются
6 Особенности поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции на краткосрочном временном интервале
7 При совершенной конкуренции отдельная фирма является «принимающей цену» (фирма price- taker), поэтому в своем поведении на краткосрочном временном интервале приспосабливается к рыночной цене. При этом она сталкивается с двумя ситуациями: 1. P>ATC; 2. ATC>P.
8 P>ATC - рыночная цена выше ее средних общих издержек фирма может получать прибыль и выбирает соответствующую стратегию: максимизация прибыли путем поставки на рынок оптимального количества своего продукта.
9 Издержки и предельный доход (MR) и прибыль совершенно конкурентной фирмы на краткосрочном интервале (p=const) Издержки, MR, MC цена ATC MR Прибыль AVC Q* Произведенное количество продукции
10 ATC>P - рыночная цена устанавливаетcя ниже средних общих издержек фирмы фирма не может получать прибыль, она несет убытки. Единственная разумная цель для фирмы в этих условиях- минимизация убытков. В зависимости от соотношения уровня рыночной цены и средних переменных издержек (AVC) фирма осуществляет различные стратегии минимизации своих убытков:
11 Costs и предельный доход (MR) и совокупная прибыль и убытки pricetaker`а на short-run (p=const) Издержки, MR, MC цена ATC MR Прибыль AVC Q* Произведенное количество продукции Совокупная прибыль У б ы т к и
12 Costs и предельный доход (MR) и точка прекращения производства pricetakerа на short-run (p=const) Издержки, MR, MC цена ATC M R AVC Произведенное количество продукции У б ы т к и Прибыль
13 Если, AVC
14 Минимизация убытков путем поставки на рынок оптимального количества товара Q P Q opt P(MR,AR) AVC MC a b P e ATC* O ATC
15 Если, AVC>P
16 Минимизация убытков путем закрытия предприятия Q P Q opt P(MR,AR) AVC MC a b P e ATC* O ATC
17 Кривая предложения фирмы на краткосрочном и долгосрочном временном интервале
18 Сплошной красной линией отмечен участок кривой MC, на котором лежат точки, обеспечивающие сочетания цены и количества, приносящие максимум прибыли или минимум убытков. Предельный доход (MR) и цена Издержки, MR, MC=S цена ATC AVC p* q* Произведенное количество продукции F
19 Индивидуальная кривая предложения прайстейкера на краткосрочном интервале Каждая точка на кривой MC, если она расположена выше и правее точки (p*, q*) 1) обеспечивает фирме максимум прибыли или минимум убытков (желаема) и 2) технологически достижима (возможна). Сочетание условий 1) и 2) позволяет считать этот участок кривой предельных издержек кривой индивидуального предложения конкурентной фирмы (прайстейкера).
20 Долгосрочное равновесие P=MR=AR=SMC=SATC=LATC P(SMR) SMCSATC LATC Q O P
21 Ситуация получения фирмами стимула к вхождению на рынок SMC SMR SATC P1 D1 S1 q 1 Q Q1
22 Механизм восстановления долгосрочного равновесия (из ситуации получения фирмами положительной экономической прибыли) SMC SMR SATC P1 D S1 q 1 Q Q1 Q2 S2 P2 P1 P2
23 Механизм восстановления долгосрочного равновесия(из ситуации получения фирмами убытков) SMC SMR P2 SATC D S2 q 1 Q Q2 Q1 S1 P1 P2 P1
24 Таким образом, в условиях совершенной конкуренции: - если краткосрочное равновесие фирмы допускает получение экономической прибыли, а долгосрочное равновесие – только получение нормальной прибыли (т.е. только окупаемость издержек: P= SATC); - долгосрочное равновесие фирмы поддерживается рыночным механизмом саморегулирования.
25 Отрасли с возрастающими и постоянными издержками
26 Отрасли с убывающими издержками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.