Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Малашкин
1 Народные промыслы России
2 Впервые упоминание об этом селе встречается в документах XVI века. В XVII веке ряд селений вместе с Хохломой перешли во владение Троице-Сергиевой лавры, что недалеко от Москвы. Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях вокруг Хохломы. Первые поселенцы этих мест были «утеклецами», т.е. беглецами, укрывшимися здесь от гонений за старую веру. Среди них были и художники- иконописцы. Они-то и могли применить технику золоченой окраски икон при изготовлении посуды. Хохлома – старинное русское село, затерявшееся в дремучих заволжских лесах.
3 Особенно широкий размах изготовление такой посуды получило в XIX веке : хохломские изделия через Нижегородскую ярмарку расходились по всей России, вывозились в страны Азии и Западной Европы. Они привлекали своей оригинальной росписью, прекрасной лакировкой, радовали глаз праздничностью. При этом изделия были дешевы и прочны в употреблении: покрывавший их лак был так хорош, что выдерживал высокую температуру. От горячей пищи посуда не меняла цвета, не теряла своей красивой росписи.
4 Но прежде чем хохломская посуда загорится золотом, засверкает красками, прежде чем хохлома станет золотой, она проходит долгий путь обработки, бывает и деревянной, и глиняной и серебряной.
5 Сначала мастер выточит форму и отшлифует. Готовое изделие пропитывают льняным маслом и обмазывают глиняннным составом. А после просушки несколько раз покрывают олифой, чтобы пропитался грунт и на его поверхности появилась липкая лаковая пленка. К ней легко пристает полуда – металлический порошок алюминий. Как засияет изделие серебристым блеском, за дело берется художник. Под его кистью появляется свободный растительный узор, травяной орнамент. И снова покрывают сосуд лаком-олифой, потом в печи закаливают изделие. От жара печи лак потемнеет, а серебристый порошок просвечиваясь сквозь него приобретет золотистый блеск.
8 Азбука хохломской росписи : травяные мотивы, элементы росписи «под листок», «кудрина», «ягодки». Используются два типа росписи: «верховая» - красным и черным цветом на золотистом фоне и «под фон» - золотистый рисунок на цветном фоне.
9 Элементы травяной росписи
10 Узоры из элементов хохломской росписи Стебель с листьями Стебель с кустиками Стебель с кустиками и ягодами
11 Последовательность росписи «ягодки»
13 Роспись «кудрина»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.