Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Часовщиков
2 Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
3 Общечеловеческие ценности: 1. Единство человеческого рода против идей классовой и национальной исключительности
4 2. Сохранение совокупного духовного опыта, равнозначность различных вероисповеданий, национальной и мировой культуры.
5 3. Диалог между различными частями человечества, разрешение разногласий мирным путем
6 4. Единое для всех понимание добра и зла, порядочности, чести, свободы на основе представлений гуманистической этики.
7 Направления научного поиска в педагогической науке: 1.Личностно-ориентированный подход. 2.Разработка нового содержания образования. 3. Учет индивидуальных и специальных интересов личности. 4.Разработка проблемно-циклового подхода к обучению и воспитанию, реализация которого происходит в совместной поисковой деятельности учащихся и учителя.
8 Педагогическе взгляды В.И.Слуцкого «Целью воспитания являются душевное здоровье воспитанника, и его человеческое счастье». (из книги «Элементарная педагогика»)
9 Набор психических качеств, необходимых современному человеку Альтруистическая жизненная установка. Стойкость, умение переносить трудности, лишения, страдания (духовные и физические). Ум, любознательность, активность. Смелость, решительность, сила воли. Общительность, интерес к людям, соблюдение элементарных этических норм. Стремление к созиданию, развитая фантазия, воображение. Любовь к свободе.
10 Ложные цели воспитания: 1.Стремление делать детей послушным орудием в руках взрослых. 2. Развлечение детей. 3. Карьерные установки. 4. Добродетель без требовательности. ( Слуцкий В.И. «Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека.М., 1992)
11 Личностные функции, являющиеся предметом воспитания и развития: 1. Мотивирующая Способствует обоснованию и принятию решений при совершении того или иного поступка
12 2. Опосредующая. Переводит внешние воздействия во внутренний импульс, руководит поведением.
13 3. Коллизийная. Позволяет человеку видеть скрытые противоречия явлений действительности.
14 4. Рефлексивная. Констатирует и удерживает образ «Я» в контексте переживаемого события.
15 5.Критическая. Помогает оценивать предлагаемые извне ценности.
16 6. Смыслотворческая. Определяет системы жизненных смыслов.
17 7. Ориентирующая. Способствует построению личностной картины мира, индивидуального мировоззрения.
18 8. Творчески-преобразующая. Обеспечивает творческий характер любой личностно значимой деятельности.
19 9.Самореализующая. Стремление к признанию своего образа «Я» окружающими.
20 Мировоззрение Совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов поведения.
21 Основные направления мировоззрения: 1. Познавательный компонент. Конкретно научная и универсальная картина мира, система обобщенных результатов индивидуального и общественного познания.
22 2. Ценностно-нормативный компонент. Ценности, идеалы, убеждения, верования, этические нормы.
23 3. Морально-волевой компонент. Эмоционально-волевое освоение знаний, превращение их в личные взгляды. Убеждения, верования, а также выработка определенной психологической установки на готовность действовать.
24 4. Практический компонент. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.