Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Пестов
1 Персональный имидж учителя как средство формирования КОРПОРАТИВНОГО имиджа школы Щербина Марина Ивановна, учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 45
2 ТЕЗАУР У С Профессионально-педагогическая этика - система норм нравственной воспитанности учителя, его профессиональных обязанностей по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу. Имидж – это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту. Корпоративный имидж - это устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей. Персональный имидж работников организации как комплекс следующих имиджей: профессиональный имидж, деловой имидж («бизнес-имидж»), имидж личности, имидж лидера.
3 Имидж – понятие, применимое к человеку (персональный имидж) организации (корпоративный имидж) социальной позиции (имидж политического деятеля) профессии (имидж педагога) образованию (имидж выпускника школы) к вещам (мерседес – не просто машина!).
4 Из чего складывается имидж организации и как его формировать ? Имидж организации - восприятие компании группами общественности. Он возникает в результате восприятия комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией, а базой его формирования являются результаты всей деятельности организации. В имидже ключевым моментом является не созданный образ, а восприятие этого образа целевой аудиторией, и еще одна особенность восприятия образа – это длительный имиджевый эффект воздействия – «эффект шлейфа». При формировании позитивного отношения к организации нельзя забывать о том, что корпоративный имидж – это не только средство, инструмент управления общественным мнением, но и одновременно объект управления. И главное – управление имиджем должно осуществляться непрерывно.
5 Учитель только приоткрывает дверь, а ученик должен войти сам. древняя китайская мудрость Структура имиджа педагога индивидуальные характеристики личностные характеристики коммуникативные характеристики деятельностные характеристики внешнеповеденческие характеристики
6 имидж профессионала структура Л.М.Митиной Структурный компонентего Его содержание Внешняя составляющаявнешность, манеры, походка, речь, голос, жесты, мимика, одежда, прическа. Внутренняя составляющая Интеллект, способ мышления, помыслы, цели и средства, идеи, интересы, эрудиция. Процессуальная составляющая Формы общения, энергичность, профессионализм, темперамент, традиции, темп, пластичность, выразительность.
7 Ядро имиджа составляют ПОЗИЦИИ «я хороший - ты плохой» - позиция «родителя», который стоит всегда в позиции обвинителя, даже по отношению к тем людям, родителем которых он не является. «я плохой - ты хороший» - позиция «ребенка», который не научился видеть хорошее в себе, но видит, что другие более значимы, чем он, более сильные, более мудрые. «я плохой - ты плохой» - позиция «не родившейся личности», которая еще не нашла в себе, что можно было бы оценить, и не видит, что можно ценить в других. «я хороший - ты хороший» - чем устойчивее она в сознании человека, тем чаще и постояннее он – победитель.
8 Требования к профессиональному имиджу педагога Психолого-педагогические аксиомы основополагающие жизненные установки Преподаватель должен относиться к ученикам с уважением. Ученик имеет право на незнание. Педагог должен уметь любить детей. Высокая самооценка; Позитивное отношение к жизни; Вера в добро; Умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему; Умение меняться, учиться у жизни.
9 Гармония взаимоотношений взрослых и детей Критерии педагогического профессионализма в общении Объективные критерии эффективности взаимоотношений субъективные (индивидуальные моральные установки личности, которые зависят от уровня ее воспитанности) объективные (комплекс профессионально-значимых качеств личности педагога) Терпимость (многократные ответы на вопросы студентов, отсутствие «репрессивной» реакции на их шалости) Доброжелательность (тон, стиль речи и поведения) Чуткость (умение опрашивать, не наказывая, не «подлавливая») Уравновешенность (единый стиль как с «легкими», так и с «трудными» детьми) Утонченность (охрана чувств другого человека) Сострадание (эмпатия) Общечеловечность (любовь к каждому обучающемуся)
10 личностные изменения (Р.Бернс ) личностные качества хороших учителей через характер их взаимоотношений в классе: Учителя с негативным восприятием учащихся характеризуются Эмоциональная стабильность, личностная зрелость и социальная ответственность; Способность проявлять тепло и заинтересованность в общении; Адекватность восприятия. Отрицательными реакциями на определенных учащихся; Создают для учащихся трудности, не давая им расслабиться; Вызывают чувство вины за промахи в учебе; Строят учебную деятельность на основе конкурентной борьбы; Исходят из нечестного поведения учащихся на экзамене; Стремятся установить жесткую дисциплину; Увеличивают степень наказания студента пропорционально его вине.
11 Помните, что учитель – это Свеча, которая светит другим, сгорая сама Человек, который может делать трудные вещи легкими Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
12 Музыка - одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека! Д.Д.Шостакович.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.