Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Якушкин
Содержание нормативных документов по внеурочной деятельности.
1 Колосова И.Г., руководитель МО учителей эстетического цикла
2 Новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ».(принят Государственной Думой г., одобрен Советом Федерации г., вступил в силу с г.) Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями ( утверждены приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2010г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. 986,зарегестрированы в Минюсте России 3 февраля 2010г., регистрационный номер
3 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. (В письме раскрываются: «Основные задачи внеурочной деятельности», «Организационные модели внеурочной деятельности», «Создание условий для реализации внеурочной деятельности». СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.») Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. 2106,зарегестрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676).
4 Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование); Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования);
5 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 5
6 Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающих в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
7 Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
8 учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию.
9 В соответствии с Федеральными нормативными документами в ОУ(школе) должны быть разработаны свои локальные акты: 1. Внесены соответствующие изменения в Устав ОУ и правила внутреннего распорядка ОУ. 2. Заключен: договор ОУ с учредителями; договор ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся; договор о сотрудничестве ОУ и учреждений дополнительного образования детей; 3. Разработаны положения: о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ; об оказании платных дополнительных услуг; об организации и проведении публичного отчета ОУ;
10 о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: об учебном кабинете; об информационно- библиотечном центре; о культурно- досуговом центре; о физкультурно- оздоровительном центре; о формах самоуправления ОУ. 4. Разработаны должностные инструкции работников образовательного учреждения. 5. Исполнение приказа об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин(модулей).Разработаны положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.