Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Филимонов
1 Каким быть современному учителю в современной школе
2 Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов - представительницы слабого пола - 1 миллион 99 тысяч.
3 А вот какими качествами наделили Нового учителя современные дети: талантливый (85), интересный в общении (81), справедливый в требованиях (80), понимающий (75), уважающий своих учеников (53), образованный (45), обладающий чувством юмора (40), внимательный (35), готовый оказать помощь (35), красивый, добрый (23). В 1925 году среди учеников школ страны был проведен опрос «Какой учитель хороший?» Учащиеся тех лет считали, что учитель должен, во-первых, давать хорошие знания. И только потом – быть вежливым, приветливым, добрым, терпеливым, интеллигентным, обладать чувством юмора.
4 Эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей всецело зависит от личности учителя
5 Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности
6 Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества
7 Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только надо и ты должен. Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение.
8 Учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
9 Современный учитель должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний
10 Нужно уважать в ребенке личность
11 Учитель обязан видеть в ученике соратника, друга, партнера
12 Уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Учитель должен остаться в душе ребенком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников.
13 Необходимо быть оптимистом, верить в преобразующую силу воспитания
14 Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.