Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Лалетина
1 Формы и методы современного урока географии
2 «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». М. Н. Скаткин.
3 Характер современного урока 1. Состав содержания, которое выносится на урок - это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания. 2. Выбор средств обучения, позволяющих организовать познавательную деятельность школьников на уроке. 3. Выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом. 4. Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель- ученик. 5. Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.
4 Главные показатели хорошего урока:
5 Классификационные признаки группировки методов: источник знаний; характер познавательной деятельности ученика; руководящая роль учителя; степень активности ученика; возможность стимулирования и самостимулирования учебной деятельности школьника; условия контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
6 Метод как способ учебной работы: догматический - приобретение знаний в готовом виде; эвристический - усвоение знаний и умений путём рассуждении, требующих догадки, поиска, находчивости, что должно быть предусмотрено в вопросе (задании); исследовательский - добывание знаний и умений путём проведения наблюдений, постановки опытов, измерения, путём самостоятельного нахождения исходных данных и прогнозирования результатов работы.
7 Классификация методов 1.Объяснительно-иллюстративные 2.Репродуктивные методы 3.Методы проблемного обучения: 4.Методы организации учебно- познавательной деятельности: 5.Методы стимулирования и мотивации: 6.Методы контроля и самоконтроля: 7.Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся: 8. Методы программированного обучения
8 Формы урока Традиционный Комбинированный Нетрадиционный
9 Нетрадиционные формы урока ролевые игры;урок-путешествие; урок-спектакль;круглый стол или конференция; исполнение сказочного сюжета; урок-состязание; смотр знаний;пресс-конференция; урок фантазирования;урок взаимообучения; урок-игра;урок открытых мыслей; деловая игра;урок-восхождение; урок-зачет;урок-соревнование; урок взаимообучения;урок-диалог; урок-КВН;мозговая атака; урок-викторина;урок-брифинг; игра «Следствие ведут знатоки»; актуальное интервью
10 аукцион знаний;имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут;моделирование мышления учащихся; урок-турнир;ролевая деловая игра; урок-эврика;урок-лекция: игра «Волшебный конверт»; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс;лекция вдвоем; урок творчества;математический хоккей; лекция-провокация;лекция-диалог лекция-конференция;
11 Необходимо помнить что: - Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; - Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; - Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, строгое соблюдение педагогического такта; - Учебная деятельность на уроке должна быть управляемой - большую часть урока активно работают сами учащиеся; - Здоровьесбережение в организации урока не менее важно, чем его результат;
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.