Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Нагайцева
Презентация составлена методической разработке к уроку "Синтаксис. Пунктуация" по книге Влодавской Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. 380, [4] с. — (Серия «Учебно-методический комплект»).
2 Прочитайте слова: старая, красться, мокрый, лиса, дождь, тропинка, в, по. Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить предложение? Изменить их форму, поменять местами, т. е. установить смысловые и грамматические связи
3 Запомните! Изучая синтаксис, ты узнаешь, как устанавливать смысловые и грамматические связи между словами, то есть по каким правилам соединяются слова в словосочетания и предложения. Знаки препинания (,. ; : ! ? и др.) помогают правильно понять смысл написанного. Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
4 Запомните! Для общения совершенно недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства. Чтобы правильно говорить и писать, чтобы лучше понимать речь окружающих, нужно знать правила построения словосочетания, предложений и текста, т. е. основных единиц синтаксиса.
5 3. Работа с учебником. Чтение теоретического материала на стр. 56 и 57. Запись в грамматическую тетрадь: Синтаксис: 1.Слова. 2. Словосочетание 3. Предложение. 4. Текс.) «: ! ; пунктуация
6 4. Тренировочные упражнения. Упр.119. Упр Выразительное чтение стихотворения С. Есенина. Анализ первого предложения (зима поет, аукает).
7 Запомните! Особенностью поэтической речи является использование сочетаний слов, в обычной речи не сочетающихся
8 Определите основную мысль стихотворения. В каком предложении она сформулирована? Рассавьте знаки препинания. Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: Вот что значит запятая!
9 - Что необычного в этом стихотворении? - Чем объяснить его смысловую нелепость - Что нужно изменить, чтобы избежать этой двусмыслицы?
10 Знакомство с ролью знаков препинания чтение теоретического материала на стр. 59 (знаки разделительные и выделительные).
11 Упражнение Какие знаки препинания вы использовали в тексте упражнения?
12 Домашнее задание. Теоретический материал § 24 и 25. Упр. 127 (по заданию учебника). Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс (2013): Тест 4, с.8
13 Использованныве ресурсы: Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е изд., стереотип. М.: Издательство «Экзамен», , [4] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ru/templates/TT png?ts=0, ru/templates/TT png?ts=0, ru/templates/TR png?ts=0 1, 2 слайд ru/templates/TR png?ts=0 1, 2 слайд - кот книжка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.