Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Кадыков
1 Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация.
2 Какие важные исторические события происходят в России на рубеже веков? 1905 год – революция 1917 год, февраль - революция 1917 год, октябрь - революция годы – русско-японская война годы – Первая мировая война годы – гражданская война Очевидна необходимость перемен.
3 Внутриполитическая обстановка в стране.Основныеполитическиесилы ЗащитникимонархииИдеологипролетарскойреволюцииСторонникибуржуазныхреформ
4 Вариантыпрограммы перестройки перестройки «сверху», средствами «самых исключительных законов». (П.А.Столыпин) (П.А.Столыпин) «снизу», путём «ожесточённой, кипучей войны классов, революции» (В.И.Ленин) (В.И.Ленин) Манифест 17 октября 1905 года, законотворчест -во Теоретическа я подготовка революции, террор Теоретическа я подготовка революции, террор
5 Естествознание XIX века постигло многие тайны мира. Открыты рентгеновские лучи Открыты рентгеновские лучи Определена масса электрона Определена масса электрона Исследуется радиация Исследуется радиация Создана квантовая теория Создана квантовая теория Рассматривается теория относительности Рассматривается теория относительности Изобретена беспроволочная связь Изобретена беспроволочная связь
6 Вера в силу человеческого разума; Вера в силу человеческого разума; Убеждённость в возможности покорения природы человеком; Убеждённость в возможности покорения природы человеком; Излишняя самоуверенность; Излишняя самоуверенность; Ощущение кризиса естествознания. Ощущение кризиса естествознания. «Материя исчезла!»
7 Философ Вл.Соловьёв считал Что прежняя история завершена, на смену ей идёт не следующий период, а нечто новое. Между концом старого и началом нового нет связующих звеньев. «Конец истории сошёлся с её началом».
8 Поэт, философ Д.С.Мережковский писал: «Наше время должно определить двумя противоположными чертами – крайний материализм и страстные идеальные порывы. Последние требования религиозного чувства сталкиваются с последними выводами опытных знаний».
9 Л.Н.Толстой в работе «Конец века» отмечал: «Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает завершение одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей».
10 Оптимистично предчувствует неизбежность перемен М.Горький: «Новый век воистину будет веком духовного обновления. Множество погибнет людей, но ещё больше родит их земля, и победит красота, справедливость, лучшие стремления человека».
11 Философ Н.Бердяев так характеризует это время: «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике».
12 Философ Ф.Ницше видит в христианстве помеху на пути личности к «сверхчеловеку»: «необходима переоценка ценностей» «необходима переоценка ценностей» «Мораль устарела!» «Мораль устарела!» «Бог умер!» «Бог умер!» «нищих надо бы совсем уничтожить» «нищих надо бы совсем уничтожить» «укоры совести учат кусать других» «укоры совести учат кусать других» «падающего – толкни» «падающего – толкни»
13 Для русской религиозной мысли – это упадок, декаданс европейской философии. «Мы переживаем не только ренессанс христианский, но и языческий. Мы зачарованы не только Голгофой, но и Олимпом. Нас привлекает не только Бог страдающий на кресте, но и бог земной стихии и сладострастной жизни». «О новом религиозном сознании», 1905г.
14 «Богоискатели» придавали особое значение культуре. Возникает теургическая литература (теург = бог). Возникает теургическая литература (теург = бог). Это способ установления мировой гармонии, способ постижения истины. Это способ установления мировой гармонии, способ постижения истины. «жрец» = «поэт» «жрец» = «поэт» Попытки осмыслить происходящее и грядущее говорят о новом взгляде на мир как на единое культурное поле. Попытки осмыслить происходящее и грядущее говорят о новом взгляде на мир как на единое культурное поле.
15 Домашнее задание: Прочитать вводные статьи учебника; Прочитать вводные статьи учебника; Дополнить конспект лекции; Дополнить конспект лекции; Подготовить небольшие сообщения о театре, музыке, живописи, архитектуре рубежа веков (по выбору). Подготовить небольшие сообщения о театре, музыке, живописи, архитектуре рубежа веков (по выбору).
16 Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 п.Спирово Фастова Светлана Олеговна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.