Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Стирменов
1 Теоретический семинар Теоретический семинар « Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во внеурочное время » на уроках и во внеурочное время » МОУ Луговская СОШ
2 Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает. Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает. Актуальность темы
3 Основные понятия Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения; включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения; включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
4 Методические рекомендации использования ИКТ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания. Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более минут. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более минут.
5 Достоинства компьютерной поддержки возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; простота разработки имеющихся программных средств; простота разработки имеющихся программных средств; возможность сочетания разных программных средств; возможность сочетания разных программных средств; возможность адаптации к условиям и возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного потребностям конкретного учебного заведения; заведения; побуждающий аспект активизации побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. деятельности учащихся.
6 При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие темы стоит поддерживать компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие темы стоит поддерживать компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; какие уроки целесообразно делать компьютерными; какие уроки целесообразно делать компьютерными; как организовать компьютерные занятия. как организовать компьютерные занятия.
7 Организация уроков с использованием ИКТ Организация уроков с использованием ИКТ К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать: правила ТБ при работе с компьютером; правила ТБ при работе с компьютером; понятия информация, компьютер, программа, меню, рабочий стол, значок, графический редактор; понятия информация, компьютер, программа, меню, рабочий стол, значок, графический редактор; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор мышь; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор мышь; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора. основные инструменты графического редактора.
8 Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор мышь ; использовать манипулятор мышь ; работать с командами открыть и закрыть меню, файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню. работать с командами открыть и закрыть меню, файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
9 Типы уроков с использованием ИКТ комбинированный урок, комбинированный урок, урок – контроль и коррекции, урок – контроль и коррекции, урок совершенствования знаний и умений урок совершенствования знаний и умений
10 Формы работы фронтальная форма; фронтальная форма; групповая форма; групповая форма; индивидуальная форма обучения индивидуальная форма обучения
11 Методические возможности и преимущества медиаурока повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления; развитие наглядно-образного мышления; индивидуальный подход в обучении. индивидуальный подход в обучении.
12 Рекомендации к составлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее пунктов. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
13 Сайты для начальной школы сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов; сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов; сайт Детские электронные учебники и презентации; сайт Детские электронные учебники и презентации; сайт «Nachalka» сайт «Nachalka» cайт Детский образовательный портал cайт Детский образовательный портал Kindportal.ru Kindportal.ru
14 Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР 2010 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.