Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Максаков
1 Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
2 Цель работы: Изучение представлений о здоровом образе жизни среди учащихся Озерской средней школы им.Д.Тарасова. Задачи: 1) определение места здоровья в системе ценностей учащихся; 2) провести сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни; 3) провести сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни у учащихся старшего и среднего звена нашей школы; 5) провести сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни у девушек и юношей.
3 Понятие здоровья. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. В соответствующем томе 2-го издания БМЭ оно определяется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-то болезненные изменения.
4 По данным ВОЗ: здоровье человека на % определяется условиями и образом жизни, на 25 % - экологическими условиями, на % оно обусловлено генетическими факторами и лишь на % - деятельностью системы здравоохранения
5 Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально- экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека.
6 Описание методики и организации исследования. Для изучения представлений о здоровом образе жизни в нашей школе была разработана анкета, состоящая из 2 частей, которая представляет собой упрощенный вариант методики ценностных ориентаций М. Рокича.
7 Методика М.Рокича: Первая часть включает 6 вопросов, 3 из которых представляют собой неоконченные предложения, а в других трех пунктах необходимо выбрать один из предлагаемых ответов. Во второй части школьникам предлагался список из 15 ценностей, которые необходимо оценить согласно их значимости.
8 Объект исследования, место и сроки проведения работы. В эксперименте приняли участие 72 ученика Озерской средней школы им.Д.Тарасова - учащиеся 5, 8 и 11-го классов в возрасте от 10 до 17 лет. Анкетирование проводилось 19 октября 2009 года, с 10 до 13 часов. При обработке определялись средние показатели ответов отдельно для каждой группы испытуемых.
9 Результаты исследования. 95% учащихся 5-го класса, 83% учащихся 8-го класса и 75% учащихся 11-го класса отдают первое место в ряду ценностей здоровью.
10 Представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского и подросткового возраста. занятия спортом, общение с природой, доверительные отношения в семье, ощущение счастья, правильное питание, отсутствие привычки к курению, закаливание, гигиена, доброжелательное отношение к окружающим, режим дня, материальное благополучие, здоровье окружающих.
11 100% юношей считают: ЗОЖ - залог долгожительства (11%), предотвращение болезней (38,9%), ЗОЖ способствует развитию силы (11%), необходим для достижения разных целей в жизни (27,8%), для процветания государства (5,6%).
12 80% девушек считают: ЗОЖ – залог долгожительства( 10%), хорошего настроения (10%), полноценной жизни (10%), предотвращение болезней (40%), здоровье будущих детей (5%), способствует созданию семьи (5%). 20% девушек затрудняются однозначно говорить о необходимости ЗОЖ.
13 хотели бы вести более здоровый образ жизни 80% опрошенных.
14 Выводы: У всех групп испытуемых здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций. Можно говорить об отсутствии знания значимости здорового образа жизни на здоровье человека. можно заключить, что учащиеся 5-го класса придают в целом большее значение здоровью, чем старшеклассники.
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.