Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Ипутатова
1 Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.
2 Методическая копилка 1.Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались в ходе проведенных занятий 2.На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
3 Структура деятельности Мотивация Целеполагание Выбор методов, средств и форм Действия. Контроль Оценивание (рефлексия)
4 Подходы к организации урока Этапы урокаФормы и методыРезультаты мотивация целеполагание ???? -актуальность темы для уч-ся -самостоятельное определение (принятие) уч-ся целей и правил работы работа с информацией ?-продукт обработки уч-ся информации контроль рефлексия ???? -знание о степени достижения уч-ся поставленных целей -самооценка процесса и результатов собственной деятельности
5 Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение и активность человека. Причины «внутренние» - диспозиционная мотивация; причины «внешние» - ситуационная мотивация. Мотив – внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка.
6 Мотивация: что поможет на уроке? Процессуально-содержательная мотивация: необходимость данных знаний и умений (прямой результат) Удовольствие от процесса деятельности, интерес (Будьте заинтересованы сами!) Мотив саморазвития: стремление к реализации своих возможностей; Здоровая конкуренция, мотив самоутверждения и достижения успеха; Одобрение, признание, поощрение (вознаграждение) ощущение личной ответственности Мотив аффиляции(стремление к установлению отношений и общения с другими людьми, самоценность общения) НАЗОВИТЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИИ
7 Самые верные способы уничтожить мотивацию - Не вступать в общение с учениками -Предположить, что все, что происходит на уроке, никому не нужно: ни детям, ни учителю -Сделать аудиторию пассивной -Почаще критиковать -Сделать так, чтобы человек почувствовал себя глупо, задавая вопросы -… ?...
8 Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались. Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления). В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.
9 Работа с информацией Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
10 РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Виды источников информации Устные Письменные Графические (схемы, диаграммы) Электронные Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) Анализ Обобщение синтез Сравнение Систематизация Творчество (деятельность по созданию нового продукта)
11 Контроль и рефлексия Цели и задачи: Знания + умения + опыт деятельности Программы обучения ЕГЭ ? Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность Оценка Самооценка Экспертиза Отношение Выделение трудностей Присвоение опыта
12 Изменения в организации урока Этапы урокаФормы и методыРезультатыоценка мотивационный«Ситуация разрыва»…, мнение, действие, понятие, «мозговой штурм», др. Внешняя внутренняя «Ситуация включения» ПроблемныйОсновная проблема - вопрос, противоречие, мнение, ситуация Определен круг вопросов, которые будут обсуждаться ? Информацион- но - аналитический Лекция, фильм, демонстрация, чтение, др. Работа в группах Заполнение общих схем и таблиц, выводов по обозначенной проблеме ? Диалогические методы – беседа, высказывание собственных позиций, презентация работ, конференция ? Контрольно - рефлексивный Письменная – «квадрат», эссе, аналитическая таблица, «лист оценивания» Устная – высказывания, мнения Графическая – «Мишень» Рефлексия содержания, собственной деятельности и её компонентов, ощущений, чувств (переживаний) ?
13 Спасибо за внимание! Иоффе Андрей Наумович Мостяева Людмила Васильевна Крицкая Надежда Федоровна Вопросы и предложения принимаются по электронной почте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.