Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемfarcrys
1 Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания
2 Критерии отбора: позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам; позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя; использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах; повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре.
3 Критерий: Смысл и содержание Подтверждение Способ оценивания Пример расчета балла
4 Содержание критерия набор показателей: 1, 2, 3 … пример показателя: «позитивная динамика качества знаний» или «использование ИКТ в процессе обучения предмету» присутствие данного показателя у учителя «+», отсутствие «–» (двоичная система, как в компьютере)
5 Способы оценивания: «аддитивность», или суммирование баллов за каждый показатель; «поглощение», или иерархия показателей: наличие «старшего» показателя подразумевает наличие «младших».
6 Пример «аддитивного» способа подсчета баллов: критерий «позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя» Показатели : 1. Благоприятный психологический климат в классе. 2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся. 3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). 4. Развитие самоуправления в классе. 5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения. 6. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
7 Пример применения способа «поглощения»: критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам» Показатели : 1. Ведение кружков, секций, факультативов. 2. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях). 3. Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
8 1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» Показатели: 1. Позитивная динамика уровня обученности за последние три года 2. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года 3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней 4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.) 5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)
9 2. Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам» Показатели: 1. Ведение кружков, секций, факультативов в последние три года 2. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсов, спортивных соревнований) за последние три года 3. Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года
10 3. Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя» Показатели: 1. Благоприятный психологический климат в классе 2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителя учащихся 3. Отсутствие правонарушений у учащихся 4. Развитие самоуправления в классе 5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения 6. Участие учащихся в решении проблем местного социума
11 4. Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» Показатели: 1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету 2. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе 3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. Новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных технологий 4. Результативность использования современных образовательных технологий
12 5. Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.» Показатели: 1. Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) 2. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации 3. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации
13 6. Критерий «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах» Показатели: 1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 2. Участие в региональных профессиональных конкурсах 3. Участие в федеральных профессиональных конкурсах
14 7. Критерий «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре» Показатели: 1. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки 2. Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса
15 Критерии участия учителя Показатели: 1. профессиональное образование; 2. общеобразовательное учреждение - основное место работы; 3. стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет; 4. учебная педагогическая нагрузка составляет не менее одной полной ставки; 5. поддержка профессионального сообщества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.