Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Свирин
1 Тема урока: История России, 7 класс
2 1.Перемены в системе центрального управления. 2.Укрепление позиций дворянства. 3.Политика в отношении крестьянства. 4.Изменения в системе городского управления. 5.Политика в отношении казачества. 6.Политика в области мануфактурного производства. План урока:
3 Император Реформы управления Вольности дворянства КрестьянеПредприни мательство Екатерина I ( ) Пётр II ( ) Анна Иоанновна ( ) Елизавета Петровна ( Пётр III Фёдорович ( )
4 1726- был создан Верховный тайный совет, во главе которого стояла императрица Сенат лишился прежних функций: вместо « правительствующего» он стал « высоким» Перемены в системе центрального управления:
5 Пётр II вообще старался свести на нет все реформы своего деда. Даже столицу он хотел перенести из Петербурга в Москву. Перемены в системе центрального управления: Пётр II
6 Роспуск Верховного тайного совета Взамен него был учреждён - Кабинет министров (3 человека) В 1735 г. указ, согласно которому подпись императрицы могла быть заменена 3-мя подписями министров. В 1731 г. была создана Канцелярия тайных розыскных дел Перемены в системе центрального управления: Анна Иоановна
7 Курс на возвращение к петровским порядкам Кабинет министров упразднён Восстановлены полномочия Правительствующего сената Восстановлена деятельность Коллегии Конференция при высочайшем дворе Перемены в системе центрального управления: Елизавета Петровна
8 Укрепление позиций дворянства: Екатерина I Позиции дворянского сословия окрепли. Фактически всеми делами управлял Меншиков и другие его сподвижники. Екатерина отблагодарила за поддержку гвардейцев ( деньгами, землями, крепостными крестьянами)
9 Делал ставку на старую боярскую аристократию Фактически страной управлял Верховный тайный совет Выражал пренебрежение к реформам Петра I Укрепление позиций дворянства: Пётр II
10 Сократила срок службы дворян до 25 лет Отменила указ Петра I о единонаследии Создала Шляхетские корпуса для обучения дворянских детей Разрешено записывать дворянских детей в полки с младенчества Укрепление позиций дворянства: Анна Иоановна
11 Все участники переворота получили звание вместе с денежным и земельным пожалованиями Была подтверждена привилегия дворян на владения землями Дворянство было освобождено от унизительных наказаний розгами и кнутом. Помещики получали право без суда и следствия ссылать своих крепостных крестьян на поселение в Сибирь Укрепление позиций дворянства: Елизавета Петровна
12 Венцом укрепления позиций дворянства стал в 1762 г. « Манифест о вольности дворянской», согласно которому дворяне были освобождены от обязательства службы государству. Укрепление позиций дворянства:
13 Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили право продавать крестьян в рекруты В 1731 г. крестьяне были лишены права брать откупы и подряды В 1734 г. запрещалось заводить суконные фабрики Помещики получило право расширять свои земли за счёт крестьянских наделов Рост повинностей крестьян в пользу помещика
14 Изменения в системе городского управления: В 1727 г. была ликвидирована система местного управления значительно сокращён аппарат управления Главный магистрат был упразднён, а местные- подчинены воеводам Власть воеводы стала единоличной
15 Изменения в системе городского управления: В 1736 г. Анна Иоановна: 1) запретила крестьянам заниматься предпринимательством 2) Издала указ о насильственной передаче бродяг и нищих на казённые мануфактуры При Елизавете Петровне: у предпринимателя оставалось 2 источника пополнения рабочей силы- покупка крестьян и массовая приписка к заводам государственных крестьян г. « Работных регулов», содержащих правила работы на мануфактурах.
16 Изменения в системе городского управления: Строительство новых мануфактур было затруднено отсутствием свободных рабочих рук. Рост мануфактурного производства способствовал отмене внутренних таможен и учреждение Елизаветой первых государственных заёмных банков- Дворянского и Купеческого.
17 Домашнее задание: Параграф 22, записи, вопросы, задания в рабочей тетрадиПараграф 22, записи, вопросы, задания в рабочей тетради
18 elang=ruhttp://s002.radikal.ru/i197/1104/03/7145f289e98b.jpg elang=ru %91%D1%83%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%9A%D1%80% D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%85,_%D0 %91%D1%83%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%9A%D1%80% D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84 Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.