Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Чикомасов
1 Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
2 Школа это то место, где нам дают ответы на вопросы, которые мы не задавали. Школа это то место, где нам дают ответы на вопросы, которые мы не задавали. Из сочинения десятиклассника
3 До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям функцию ? Может пора поговорить о другом ! До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям функцию ? Может пора поговорить о другом ! Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились. Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились.
4 Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание нового. Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание нового. объективно нового ( того, чего не было раньше ), и объективно нового ( того, чего не было раньше ), и субъективно нового ( того, что ребенок впервые открыл для себя ) субъективно нового ( того, что ребенок впервые открыл для себя )
5 « Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами новую игру ; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности ; домохозяйки, изобретающей новый соус для мяса ; молодого автора, пишущего свой первый роман » « Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами новую игру ; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности ; домохозяйки, изобретающей новый соус для мяса ; молодого автора, пишущего свой первый роман »
6 Творчество это удел дополнительного образования, специальных психологических занятий, это « подарок » учащимся в последний день четверти, когда все равно бессмысленно начинать новую тему, а урок проводить надо... Этакое баловство, лакомство. Приятное, но необязательное ! Творчество это удел дополнительного образования, специальных психологических занятий, это « подарок » учащимся в последний день четверти, когда все равно бессмысленно начинать новую тему, а урок проводить надо... Этакое баловство, лакомство. Приятное, но необязательное !
7 Созидание нового неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивилизации, и этому нужно специально учить, как специально учат детей навыкам переработки информации, чтения, письма, оперирования математическими символами. Созидание нового неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивилизации, и этому нужно специально учить, как специально учат детей навыкам переработки информации, чтения, письма, оперирования математическими символами.
8 Проживание ситуации « здесь и сейчас », погруженность в настоящее. Проживание ситуации « здесь и сейчас », погруженность в настоящее. Наивность, естественность, открытость. Отказ от всего, что мешает творить : сильного « эго » и давящего « альтер - эго ». Наивность, естественность, открытость. Отказ от всего, что мешает творить : сильного « эго » и давящего « альтер - эго ». Отказ от страха. Отказ от страха. Сила и мужество. Сила и мужество. Творческое постижение мира вместо абстрактного познания. Творческое постижение мира вместо абстрактного познания. Обретение внутренней целостности и гармонии с собой. Обретение внутренней целостности и гармонии с собой. Переживание своей уникальности и понимание другого в момент творчества. Переживание своей уникальности и понимание другого в момент творчества.
9 Творческий опыт должен быть ( и, к счастью, все чаще действительно становится ) нормальной составляющей того целостного личного опыта, который приобретает человек в образовательном процессе. Творческий опыт должен быть ( и, к счастью, все чаще действительно становится ) нормальной составляющей того целостного личного опыта, который приобретает человек в образовательном процессе. А технологии, процедуры и дидактические приемы, работающие на получение человеком такого опыта, делаются обязательной частью этого процесса. А технологии, процедуры и дидактические приемы, работающие на получение человеком такого опыта, делаются обязательной частью этого процесса.
10 Один и тот же материал, в одном и том же объеме может быть подан в разной форме : репродуктивной, творческой, исследовательской, ценностно - смысловой. Соответственно, и опыт учеником будет получен разный. Один и тот же материал, в одном и том же объеме может быть подан в разной форме : репродуктивной, творческой, исследовательской, ценностно - смысловой. Соответственно, и опыт учеником будет получен разный.
11 Видение новой проблемы в знакомой ситуации. Видение целостной структуры объекта и его новой функции. Видение новой проблемы в знакомой ситуации. Видение целостной структуры объекта и его новой функции. Самостоятельное комбинирование известных способов действия, превращение их в новый способ действия. Самостоятельное комбинирование известных способов действия, превращение их в новый способ действия. Нахождение различных вариантов решения проблемы и альтернативных доказательств. Нахождение различных вариантов решения проблемы и альтернативных доказательств. Самостоятельный перенос ( ближний и дальний ) знаний и умений в принципиально новую ситуацию. Самостоятельный перенос ( ближний и дальний ) знаний и умений в принципиально новую ситуацию. Построение принципиально нового способа решения проблемы. Построение принципиально нового способа решения проблемы.
12 интегративные уроки, интегративные уроки, межпредметные конференции, межпредметные конференции, межпредметные и надпредметные учебные проекты и игры все это один из способов развития творческих способностей межпредметные и надпредметные учебные проекты и игры все это один из способов развития творческих способностей
13 Развитие способности видеть многофункциональность вещи. Развитие способности видеть многофункциональность вещи. Развитие способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта и использование полученных ассоциаций для решения проблемы. Развитие способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта и использование полученных ассоциаций для решения проблемы. Развитие способности к осознанию стереотипной идеи и освобождения от ее влияния. Развитие способности к осознанию стереотипной идеи и освобождения от ее влияния. Содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные ( на определенные короткие промежутки времени ). Содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные ( на определенные короткие промежутки времени ). Возбуждать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций. Возбуждать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций. Обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее, эмоциональную вовлеченность. Обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее, эмоциональную вовлеченность. Обеспечивать столкновение противоположных понятий, образов, идей. Обеспечивать столкновение противоположных понятий, образов, идей.
14 1) моделирование ; 2) установление причин ; 3) определение последствий ; 4) определение новых функций ; 5) решение противоречий ; 6) поиск проблем ; 7) анализ научных закономерностей и теорий.
15 Виды исследовательских заданий : Теоретический анализ нерешенной проблемы. Теоретический анализ нерешенной проблемы. Создание новых методов исследования. Создание новых методов исследования. Анализ научных теорий и определение « белых пятен » фактов, которые теория не может объяснить. Анализ научных теорий и определение « белых пятен » фактов, которые теория не может объяснить. Описания открытий и изобретений. Описания открытий и изобретений. Описание новых нерешенных проблем. Описание новых нерешенных проблем. Творческие биографии ученых. Творческие биографии ученых.
16 реферирование научно - популярной литературы, реферирование научно - популярной литературы, анализ решенных научных проблем, анализ решенных научных проблем, поиск подходов к решению нерешенных научных проблем. поиск подходов к решению нерешенных научных проблем.
17 « Если учитель сам активно и широко применяет в своей работе метод проблемного обучения, его ученики раньше или позже начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях. « Если учитель сам активно и широко применяет в своей работе метод проблемного обучения, его ученики раньше или позже начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях. Чаще проблема бывает с самим учителем, когда из - за слабого владения материалом или из - за боязни класса учитель интуитивно или сознательно старается избежать неожиданных детских вопросов ». Чаще проблема бывает с самим учителем, когда из - за слабого владения материалом или из - за боязни класса учитель интуитивно или сознательно старается избежать неожиданных детских вопросов ».
18 МОЗГОВОЙ ШТУРМ МОЗГОВОЙ ШТУРМ СИНЕКТИКА - метод творческих задач путем поиска аналогий СИНЕКТИКА - метод творческих задач путем поиска аналогий МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Преобразующие вопросы : 1. Альтернативное применение 2. Изменения 3. Уменьшение или увеличение 4. Замещение 5. Перемещение
19 творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития. Без него человек перестал бы просто существовать. творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития. Без него человек перестал бы просто существовать. " Жизнь закончится тогда, когда перестанет жить в ней творчество !" " Жизнь закончится тогда, когда перестанет жить в ней творчество !"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.