Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Хухрякова
1 БАТАЛЕНКО Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ КРАСНОПУТЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ городской округ Домодедово СВЕТЛАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА МАСТЕР-КЛАССЛИТЕРАТУРА 9 класс
2 Солнце – одно, но по-разному отражается оно в разных каплях росы и дождя. По-разному титанический образ Пушкина воспринимается каждой душой, каждой личностью. И как из миллиардов преломленных каплями солнечных лучей на небе слагается радуга, так, можно думать, общечеловеческое представление о величайшем из наших гениев образует в веках многоцветный и прекрасный образ его. Л. Успенский.
3 Пушкин глазами современников…
4 Урок 1 Путешествие по Пушкинским местам Цель урока: Воссоздать окружающий мир и атмосферу, в которых творил поэт Мы жили на этой земле, не давайте ее в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы жили на этой земле, не давайте ее в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится… Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится… К.Паустовский. К.Паустовский.
5 Р ОД П УШКИНЫХ ГЕРБ Абрам Петрович Ганнибал – прадед по материнской линии Пушкин Сергей Львович – отец поэта Пушкина (Ганнибал) Надежда Осиповна – мать поэта Пушкина (Ганнибал) Надежда Осиповна – мать поэта Ольга Сергеевна – старшая сестра поэта Лев Сергеевич – младший брат поэта
6 Начало и продолжение… Дети А.С.Пушкина: Мария, Александр, Григорий и Наталья
7 «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…» Яковлева Арина Родионовна – няня поэта
8 «Края Москвы, края родные…» Квартира А.С.Пушкина на Арбате Школа 353 имени А.С.Пушкина Елоховский собор, в которой крестили А.С.Пушкина
9 «Город пышный, город бедный…» Вид на Петропавловскую крепость Дворцовая площадь Дом на Мойке, где жил поэт
10 «Город пышный, город бедный…» Ц Царскосельский лицей Храм Вознесения, где А.С.Пушкин венчался с Н.Н.Гончаровой Квартира А.С.Пушкина на набережной Мойки
11 Михайловское Поместья мирного незримый покровитель, Тебя молю, мой добрый домовой, Храни селенье, лес, и дикий садик мой, И скромную семьи моей обитель! Ходи вокруг него заботливым дозором, Люби мой милый сад, и берег сонных вод, И сей укромный огород С калиткой ветхою, с обрушенным забором! Люби зелёный скат холмов, Луга, измятые моей бродящей ленью, Прохладу лип и клёнов шумный кров – Они знакомы вдохновенью.
12 Болдино « Дни осени бранят обыкновенно, но мне она мила …»
13 Урок 2 Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина Цель урока: Проследить, как развивалась тема дружбы в творчестве А.С.Пушкина в разные периоды его жизни, как проявилась в ней духовная биография поэта Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, При мирных ли брегах родимого ручья, При мирных ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я. Святому братству верен я.
14 И.Пущин. А.Дельвиг. В.Кюхельбекер. А. Горчаков
15 «Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село…»
16 Урок 3 Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Цель урока: Анализируя стихотворения А.С.Пушкина, убедиться в том, что понятие свободы для поэта – высшая жизненная цен Товарищ, верь, Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья…
17 Пока свободою горим, Пока свободою горим, пока сердца для чести живы пока сердца для чести живы Мой друг, Отчизне посвятим Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы… души прекрасные порывы… Петр Яковлевич Чаадаев
18 Урок 4 Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина Цель урока: Анализируя стихотворения А.С.Пушкина, определить его отношение к сущности и предназначению Поэта Я памятник себе воздвиг Я памятник себе воздвиг нерукотворный… нерукотворный…
19 М.Аникушин (Петербург) А.Опекушин (Москва) Р. Бах (Лицейский сад. Петербург ) Р. Бах (Лицейский сад. Петербург )
20 Урок 5 Образы природы в лирике А.С.Пушкина Цель урока: Подробный анализ образов природы в лирике А.С.Пушкина; традиции и новаторство поэта Роняет лес багряный свой убор, Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле… Проглянет день как будто поневоле…
22 Урок 6 Любовная лирика А.С.Пушкина. Цель урока: Изучение любовной лирики А.С.Пушкина, раскрытие ее духовного потенциала « Я верю, я любим, « Я верю, я любим, для сердца нужно верить …» для сердца нужно верить …»
23 Адресаты лирики А.С.Пушкина А.Керн М.Раевская(Волконская) М.Раевская(Волконская) А.Оленина А.Оленина Е.Воронцова Е.Воронцова
24 Адресаты лирики А.С.Пушкина Наталья Николаевна Гончарова
25 И может быть – на мой закат печальный Блеснёт любовь улыбкою прощальной… И может быть – на мой закат печальный Блеснёт любовь улыбкою прощальной…
26 Урок 7 Обучение анализу лирического стихотворения Цель урока: Характеристика основных этапов анализа лирического стихотворения «Печаль моя полна тобою…»
27 Урок 8 Поэты ХХ века о Пушкине Цель урока: Знакомство со стихами поэтов ХХ века, посвященных А.С.Пушкину; воспитание внимательного отношения к поэтическому слову «Смуглый отрок бродил по аллеям…» А.Ахматова В.Маяковский М.Цветаева Э.Багрицкий А.Блок Н.Рыленков С.Есенин А.Твардовский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.