Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Саянова
1 Бортникова С.Л. Человек Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов
2 Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции В чём заключается биосоциальная сущность человека? Раскройте понятия человек, индивид, личность. Чем они отличаются друг от друга?
3 Чем человек отличается от животного? человек говорит ходит на двух ногах производитдумаетсоздаёт
4 Потребности и способности человека Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
5 Классификация потребностей Естественные (биологические) – потребность людей во всём том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Социальные – определяются принадлежностью человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении. Идеальные (духовные) – потребность людей во всём том, что необходимо для духовного развития человека.
6 Способности - индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. С. проявляются не в самих знаниях, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.
7 Высокие уровни проявления способностей: Талант – сочетание способностей, дающее его обладателю возможность успешно, самостоятельно и оригинально, новаторски решать какую-либо сложную задачу деятельности. Гениальность – высший уровень развития способностей, дающий личности возможность достичь эпохального прорыва в развитии какой-либо области деятельности.
8 Деятельность – форма активности, направленная на преобразование окружающего мира; целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.
9 Структура деятельности Цель Средства её достижения Результат ОбъектСубъект
10 Черты деятельности сознательность продуктивность преобразующий характер общественный характер
11 Виды деятельности игровая учебная трудовая духовная творческая
12 Классификация видов деятельности в зависимости от хода истории, общественного прогресса прогрессивная реакционная созидательная разрушительная
13 Классификация видов деятельности в зависимости от общественных сфер экономическая политическая социальная духовная (культурная)
14 Познание – присвоение знаний, овладение ими. Самосознание – это особое состояние сознания, когда оно обращается на самоё себя. Сверхсознание – высшие, наиболее интенсивные формы активности сознания в состоянии бодрствования.
15 Виды познания Обыденное (практичес- кое) НаучноеОбразноеФилософское и религиозное Совершается в повседневном жизненном опыте – в труде, общении, каждодневных занятиях Главный источник рациональны х знаний людей о мире Характерно для искусства, художественной культуры Проявляется в формировании различных представлений о мире
16 Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Каковы биологические черты человека? Какие качества человека имеют социальную природу? Каково соотношение биологического и социального в человеке?
17 1. Какому понятию соответствует определение: «Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»?
18 2. Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1)Способность к преобразовательной деятельности 2)Стремление к самопознанию 3)Умение адаптироваться к природным условиям 4)Устойчивые взгляды на мир и своё место в нём 5)Потребность во сне, дыхании, пище 6)Способность к самосохранению Цифры запишите в порядке возрастания
19 3. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Природные свойства человека определяют его социальные качества. Б. И человек, и животное способны адаптироваться к природным условиям. 1)верно только А; 3) верны оба суждения; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.
20 4. Как называются индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью?
21 5. Какая из перечисленных потребностей свойственна и человеку, и животному? 1)В самопознании 2)В воспроизведении потомства 3)В общественном признании 4)В совместном труде
22 6. Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).
23 7. Учёные полагают, что активность животных в основном предопределена генетически наследуемыми инстинктами, многие из которых были основательно расшатаны или стёрты в процессе социальной жизни человека. Приведите три доказательства влияния социальных факторов на биологические основы жизни человека.
24 8. Установите соответствие понятий и их определений: к каждой позиции в левом столбце подберите позицию из правого столбца: ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)Идеальный образ желаемого результата человеческой активности 2)Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности 3)Нужда в чём-либо, требующая удовлетворения ПОНЯТИЕ А) потребность Б) цель В) деятельность
25 9. Назовите отличия между деятельностью человека и деятельностью животного.
26 10. Какая из названных черт характеризует и деятельность человека, и активность животных? 1)целеполагание 2)удовлетворение потребностей 3)сознательный выбор орудий 4)самоконтроль
27 11. Какая из названных черт присуща игре? 1)Создание экономических благ 2)Реализация потребности в отдыхе 3)Наличие элементов творчества 4)Применение орудий
28 12. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения? Общение - это А. элемент любой совместной деятельности Б. особый вид активности, основанный на обмене знаниями, эмоциями 1)верно только А; 3) верны оба суждения; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.
29 Классификация видов деятельности по характеру и направленности деятельности Прогности- ческая Социально- преобразова- тельная Познава- тельная Ценностно- ориентацион- ная Определение перспектив дальнейшего развития какого-либо явления или процесса Целенаправле нная коррекция общественных реалий Расширение знаний об окружающем мире Личностная окраска какой- либо социальной информации
30 13. Реализация правительством намеченных экономических реформ представляет собой, в первую очередь, деятельность 1)Прогностическую 2)Социально-преобразовательную 3)Познавательную 4)Ценностно-ориентационную
31 14. Установите соответствие понятий и определений ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)Отдельно взятая особь homo sapiens 2)Набор уникальных, неповторимых свойств человека 3)Набор социально значимых качеств человека, приобретённых им в процессе социальной жизни ПОНЯТИЕ А) личность Б) индивид В) индивидуальност ь Расставьте буквы по порядку.
32 15. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность является продуктом биологической эволюции. Б. Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество. 1)верно только А; 3) оба суждения верны; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.
33 16. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода личности – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями. Б. Свобода личности ограничена интересами других людей, общества в целом. 1)верно только А; 3) оба суждения верны; 2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.
34 Ответы: 1. человек; ; 3. 2; 4. способности; 5. 2; 6. удовлетворение подлинных потребностей позитивно отражается на состоянии человека, а мнимых – разрушает личность: подлинная – забота о других, мнимая – контроль над людьми; 7. 1) поведение человека определяется культурными ценностями; 2) важным фактором является процесс социализации; 3) человек способен к творчеству; 4) при взаимодействии с другими людьми человек развивает способность к речи, мышление, сознание и др.;5) человек способен сознательно управлять своими инстинктами; 8. БВА; 9. деятельность животного подчинена инстинктам, а человек действует целенаправленно, умеет подавлять инстинкты; 10. 2; 11. 3; 12. 3; 14. БВА; 15. 2;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.