Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Левышев
1 Урок на тему: « Химическое равновесие »
2 Цели урока: 1. Сформировать понятие обратимых процессов 2. Подвести к выводу о равенстве скоростей прямой и обратной реакций в момент достижения химического равновесия. 3. Показать учащимся приемы осмысленного чтения информационного текста. 4. Продолжить развитие умения работать в группе. I. Проверка домашнего задания. I I. Обсуждение нового материала.
3 Технологическая карта урока: - Вызов - Мозговой штурм - Составление кластера - Осмысление - Рефлексия - Возвращение к кластеру
4 Структура урока:
5 Стадия «Вызов»
6 Давайте вспомним все то, что знаем о химических реакциях? -Приведите примеры наиболее запомнившихся химических реакций Химическая реакция Окислительно- восстановительные реакции Реакция экзотермическая Реакция разложения Реакция эндотермическая Реакция соединения Реакция замещения Реакция обмена Каталитические Ионного обмена Реакция нейтрализации Обратимые
7 Обратимыми называются реакции, которые одновременно протекают в двух взаимно противоположных направлениях. Обратимые реакции не доходят до конца и заканчиваются установлением химического равновесия. Скорость обратной реакции Скорость прямой реакции Момент равновесия V, моль/л·с V 1 = V 2
8 Если вы правильно решите химический ребус, то получится название основного правила, которому подчиняются сдвиги химического равновесия. 1,2 Р + V 2,3,4 3,4 Kr Be 5,2 1,3,2 Все 3 2Известен Всюду на Земле Анри Луи Ле Шателье Он не был королем и принцем, Зато открыл прекрасный принцип, Который химикам полезен.
9 Стадия «Осмысление»
10 Работа с информационным текcтом: I группа - § 19.2 стр. 81 II группа - § 19.2 стр. 82 I II III группа - § 19.2 стр. 83
11 Прочитайте текст. Цель: а) обогатить свои знания новой информацией. б) проверить, в чем мы правы, а в чем – нет, снять все противоречия.
12 Читая текст, учащиеся делают пометки карандашом (метод «Инсерт») «?» - толстые и тонкие вопросы по ходу чтения ( работа в группах)
13 Допустим, что химическая реакция представляет собой весы. На левой чаше весов находится исходные вещества, на правой – продукты реакции.
14 Рассмотрим влияние различных факторов на смещение химического равновесия: 1.Концентрации Повышение концентрации исходных веществ Вправо Концентрация исходных веществ увеличилась, следовательно, чаша весов стала тяжелее, а химическое равновесие сместилось вправо. Повышение концентрации продуктов реакции Влево Концентрация продуктов реакции увеличилась, следовательно, чаша весов стала тяжелее, а химическое равновесие сместилось влево. С понижением концентрации веществ всё происходит наоборот.
15 2. Температура 2 SO 2 + O 2 = 2 SO 3 + Q (экзотермическая реакция) Понижение t в экзотермической реакции Вправо Влево Мы «отводим» теплоту с правой чаши, значит, оно становится легче, и химическое равновесие смещается вправо. Повышение t в экзотермической реакции Мы «добавляем» теплоту на правую чашу, значит, оно становится тяжелее, и химическое равновесие смещается влево. В эндотермической реакции всё наоборот.
16 Понижение давления Понижение Р приводит к увеличению V, следовательно, реакция будет идти в сторону увеличения V, т.е. влево в данном случае. Повышение давления Повышение Р приведёт к уменьшению V, следовательно, реакция будет идти в сторону уменьшения V, т.е. вправо. 3. Давление 2 SO 2 + O 2 = 2 SO 3 (г) 2 SO 2 + O 2 = 2 SO 3 (г) 2 V + 1V = 2V 3V = 2V 3V 2V Вправо Влево
17 Беседа с классом по вопросам: 1. Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо? 2. Что из того, что вы прочитали, оказалось новой информацией? 3. Давайте озвучим «тонкие и толстые» вопросы и постараемся на них ответить.
18 Стадия «Размышление»
19 Химик толкает реакцию в спину: «Давай-ка тебя я немного подвину!» Она отвечает: «Ты знаешь меня: Ни часа, ни дня не могу без огня! И чтобы улучшить моё настроение, Прошу, даже требую: выше давление! К тому же учти: Я – такая реакция, Что мне реагентов важна концентрация». И химик подумал: «Теперь мне всё ясно, Тепло поглощаешь – и это прекрасно. Как только над колбой зажгутся горелки, Ступай-ка реакция, прямо по стрелке. Вот это цветочки, но будут и фрукты – Повысит давление выход продукта! Визг концентрации…Да, ты права: Побольше я выдал тебе вещества». Реакция стала работать послушно, Продукт образуя полезный и нужный. Такой вот привиделся химику сон Какие же выводы сделает он?
20 Самостоятельная работа I вариант Как сместится равновесие реакции: 2 NOг + O2 = 2 NO2 Г - Q а) при понижении давления? б) при повышении температуры Ответ обоснуйте. II вариант Как повлияет на смещение равновесия: N2г + O2 = 2 NOг – Q а) увеличение температуры? б) уменьшение давления? Ответ обоснуйте.
21 ФамилияСтадия «Вызов» Стадия «Осмысление» Стадия «Размышление» ФамилияСтадия «Вызов» Стадия «Осмысление» Стадия «Размышление» АртищевМатвиенко БарановаМуранова БоровковаНестерова БрылёвПеремитина БатраковПеремитин ВарнавскаяРузанов ДавиденкоСилютин ЕсиповаСкокова КаргинаСайгакова КобецСеливанов КозловаСемыкина КотуноваФедоринов ЛебедеваЧеботарёва ЛепёхинаЧерныш Лепёшкина Оценки за урок
22 Работа в группах: Дополнить банк идей (возвращение к кластеру) Самостоятельная работа Домашнее задание: § §§ § 19.3, упражнение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.