Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Охромеев
1 Конфликт - дело тонкое - Можно ли вообще не вступать в конфликты? - Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?
2 Так что же такое конфликт? Термин Конфликт (от лат. слова столкновение) это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
4 2. Конфликтогены это слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликты. Конфликтоген + Конфликтная ситуация + Инцидент
5 Первый конфликтоге н Более сильный ответный конфликт оген Еще более сильный ответный конфликтоге н Конфликт
6 Какими бывают конфликты? По объему конфликты подразделяют на: внутрличностные; межличностные; между личностью и группой; межгрупповые.
7 - Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с Личными потребностями или ценностями сотрудника, а также в ответ на рабочую недогрузку или перегрузку, противоречивые требования.
8 - Межличностный конфликт вовлекает двух или более индиви дов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта.
9 - Конфликт между личностью и группой проявляется как проти воречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда.
10 - Межгрупповые конфликты конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрации и профсоюза), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами. И последнее самое главное:
11 Конкуренция. Данный тип поведения присущ людям с активной жизненной позицией и тем, кто предпочитает идти собственным путем. «Чтобы выиграл я, ты должен проиграть». Человек стремится удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого человека. Применяют в следующих случаях: -исход очень важен для человека, -если человек обладает авторитетом, -когда нет выбора и нечего терять
12 Избегание или уклонения. Многие стараются избежать конфликта. «Никто не выигрывает, поэтому я ухожу от него». Люди используют данный стиль поведения в следующих случаях: -не хотят проиграть, -боятся, -нет времени и т. д.
13 Приспособление. Человек в меньшей степени отстаивает свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». Используют тогда, когда нет достаточной власти. Но не рекомендуется использовать тогда, когда человек обижен.
14 Сотрудничество. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть». Самый эффективный стиль поведения в конфликте.
15 Компромисс. «Чтобы каждый из нас что-либо выиграл, каждый должен что-то проиграть». Недостатком данного стиля поведения является то, что проблемы решаются поверхностно. Используется тогда, когда: -оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами, -когда устраивает временное решение, -какие-то уступки помогут сохранить отношения
16 Из-за чего возникают конфликты? Стремление к превосходству (угроза, обвинение, замечание или любая другая отрицательная оценка, насмешка и т.д.) Снисходительное отношение (Как можно не понимать такие элементарные вещи?, Ты же уже не маленький, а ведешь себя как...)
17 Хвастовство (Я разбираюсь в этом лучше, чем ты!) Категоричность (А я уверена, что ты не прав!!!) Навязывание своих советов (Послушай меня, я старше и лучше разбираюсь в жизни) Разные точки зрения на одну и ту же проблему Казнить нельзя помиловать! (а где запятая?)
18 Конструктивное поведение это когда у обеих сторон сохраняется ощущение достоинства и самоуважения.
19 Если конфликт все же возник. 1. Вступая в диалог, попробуйте использовать метод "Я ВЫСКАЗЫВАНИЯ" по следующей схеме: а) опишите ситуацию, вызвавшую напряжение, начиная фразу словами: когда я вижу, что ты... когда это происходит... когда я сталкиваюсь с тем, что...; б) точно назовите свои чувства, возникающие в этой ситуации: Я не знаю, как реагировать... Я чувствую... (раздражение, боль, обиду и т.д.); в) назовите причину, по которой это происходит: Потому что..., В связи с тем, что...
20 Старайтесь не употреблять слов и не производить действий, которые могут привести к возникновению конфликта. Старайтесь не следовать правилу око за око, зуб за зуб, например, на слово Дурак! не отвечайте Сам дурак! и, если вам кажется, что вас обидели не старайтесь в ответ обидеть еще сильнее.
21 Соблюдайте такую дистанцию, чтобы и вы, и ваш оппонент чувствовали себя спокойно. Следите за своими интонациями, жестами и выражением лица. Не отворачивайтесь от собеседника, не показывайте всем своим видом, что вам безразлична его точка зрения. Постарайтесь не кричать, а говорить спокойным тоном и т.д.
22 3. Во время разговора используйте навыки активного слушания, в частности полностью сфокусируйте свое внимание на говорящем и старайтесь не отвлекаться; иногда повторяйте своими словами то, что говорит собеседник, пытаясь как можно точнее передать смысл сказанного (Правильно ли я понял, что...); не давайте советов и не критикуйте; не притворяйтесь, что вы поняли, если этого не произошло лучше уточните, переспросите еще раз; не перескакивайте с одной темы на другую; постарайтесь создать атмосферу сочувствия другими словами, встаньте на место вашего оппонента и посмотрите на ситуацию его глазами;
23 И последнее самое главное: Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось бы, чтобы они вели себя с вами!!! Поэтому, заявляя о своих правах, помните: они есть и у всех окружающих вас людей, и если вы научитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши, будьте уверены, конфликтов в вашей жизни станет гораздо меньше. Чего я вам от души и желаю!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.