Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Недосказова
1 Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за условие и как их создавать? А что это за условие и как их создавать?
2 Классификация учебных проектов Проекты игр Проекты игр Экскурсионные проекты Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты Конструктивные проекты
3 Проект – это «пять п» Проблема Проблема Проектирование (планирование) Проектирование (планирование) Поиск информации Поиск информации Продукт Продукт Презентация Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты. Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты.
4 Персональные или групповые проекты Преимущества персональных проектов: Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью, план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью, у учащегося формируется чувство ответственности, у учащегося формируется чувство ответственности, учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта, учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта, формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс. формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс. Преимущества групповых проектов : Преимущества групповых проектов : в проектной группе формируются навыки сотрудничества, в проектной группе формируются навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию и положительно. в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию и положительно.
5 Распределение учащихся по проектным группам. Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп. Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп. на 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы, на 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы, на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта, на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта, на 3 этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной недели", на 3 этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной недели", на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы, на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы, На 5 этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение. На 5 этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.
6 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Исследовательский проект Информационный проект Информационный проект Творческий проект Творческий проект Ролевой проект Ролевой проект
7 Классификация проектов по комплексности и характеру контактов монопроекты монопроекты межпредметные проекты межпредметные проекты По характеру контактов: внутриклассные внутриклассные внутришкольные внутришкольные региональные региональные международные международные
8 Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Мини-проекты Краткосрочные проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Недельные проекты Долгосрочные проекты Долгосрочные проекты
9 «Единственный путь, ведущий к знаниям- это деятельность» Бернард Шоу Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Web-сайт Анализ данных социологического опроса Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Видеофильм Выставка Выставка Газета, журнал, справочник Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Постановка, праздник Экскурсия, поход Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Законопроект и т.д. Виды презентаций проектов Виды презентаций проектов Деловая игра Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Игра с залом Научная конференция, доклад Научная конференция, доклад Пресс-конференция Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Путешествие, экскурсия Реклама Реклама Ролевая игра Ролевая игра Спектакль Спектакль Соревнование Соревнование Телепередача и т.д. Телепередача и т.д.
10 Проектная деятельность и технология Содержание портфолио проекта Содержание портфолио проекта Дневник работы над проектом Дневник работы над проектом Продукт (проект) Продукт (проект) Отчет (тема, цели, задачи, связь с ОВ, планирование, исследование, супервайзер, рефлексия) Отчет (тема, цели, задачи, связь с ОВ, планирование, исследование, супервайзер, рефлексия) Рецензия Рецензия Презентационные материалы Презентационные материалы Критерии оценки проектных работ Критерии оценки проектных работ А - Планирование и процесс реализации (4 балла) А - Планирование и процесс реализации (4 балла) В - Сбор материалов для проекта (8 баллов) В - Сбор материалов для проекта (8 баллов) С - выбор технологии (4 балла) С - выбор технологии (4 балла) Е - организация отчета (4 балла) Е - организация отчета (4 балла) F - Анализ процесса и результатов, презентация (4 балла) F - Анализ процесса и результатов, презентация (4 балла) G - личная вовлеченность и организованность (4 балла) G - личная вовлеченность и организованность (4 балла)
11 Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
12 Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельности Рефлексивные умения Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки в сотрудничестве Умения и навыки в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки Презентационные умения и навыки
13 Проекты и проблемы Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты" Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты"
14 Школа будущего - школа проектов Проект - это метод обучения Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время Может применяться на уроке и во внеурочное время Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Проектирование - это содержание обучения Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению Может стать альтернативой классно-урочному обучению Проект - это особая философия образования: Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятельности Философия цели и деятельности Философия результатов и достижений Философия результатов и достижений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.