Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Шумаркин
1 Управление конфликтами и стрессами
2 Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в принадлежности к группе. Общая цель порождает у людей теплые чувства друг к другу и взаимное тяготение, а потребности взаимную симпатию. Соревнование вызывает повышенную активность людей, что при определенных условиях ведет к росту производительности труда. Побуждает людей к терпению по отношению к другим людям и социальным группам, к примирению с иными взглядами и точками зрения. Это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах.
3 Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение. Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
4 Основные причины конфликтов Организационные факторы ограниченность ресурсов, несправедливое их распределение Различие в целях нечеткое распределение прав и обязанностей Взаимозависи - мость задач неблагоприятные условия труда
5 Основные причины конфликтов Личностные факторы различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте личная неприязнь Неопределен - ность перспектив роста недостаточный уровень профессиона - лизма стиль управления
6 Причины конфликтов
7 Приверженность к конфликту Конфликтые Уклоняющиеся от конфликтов Устойчивые к конфликту 6-7 %
8 Виды конфликтов по его последствиям Дисфункциональный ( разрушительный ) Дисфункциональный ( разрушительный ) Функциональный помогает найти большее число перспективных альтернатив, делает процесс принятия решений группой более эффективным, обеспечивает самореализацию отдельной личности не происходит достижения целей организации и не удовлетворяются потребности отдельной личности
9 Модель конфликта
10 Типы конфликтов ВнутриличностныйМежличностный Между личностью и группой Межгрупповой
11 Управление конфликтной ситуацией В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности: изучение причин возникновения конфликта ; ограничение числа участников конфликта ; анализ конфликта ; разрешение конфликта.
12 1. Конкуренция 2. Уход из конфликта 3. Сотрудничество 4. Приспособление 5. Компромисс 1. Конкуренция 2. Уход из конфликта 3. Сотрудничество 4. Приспособление 5. Компромисс 1. Разъяснение требований к работе 2. Координационные и интеграционные механизмы 3. Общеорганизационные комплексные цели 4. Структура системы вознаграждений 1. Разъяснение требований к работе 2. Координационные и интеграционные механизмы 3. Общеорганизационные комплексные цели 4. Структура системы вознаграждений Методы разрешения организационных конфликтов СтруктурныеМежличностные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.