Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Шаврин
2 Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием занятий ) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач ( утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Создание и оснащение предметно - развивающей среды
3 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образовательн ой нагрузки по основным линиям развития ребенка
4 Назначение ФГТ Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости
5 Исключение учебного блока ( но не процесса обучения !) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность ; Изменение содержания понятия « совместная деятельность взрослого и детей » с учетом ее сущностных ( а не формальных ) признаков ; Изменение объема и содержания понятия « непосредственно образовательная деятельность ».
6 Рекомендуемая модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы : игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 1)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Создание и оснащение предметно - развивающей среды
7 В настоящее время в образовательном процессе выделяется два основных блока : - совместная партнерская деятельность взрослого с детьми ; - свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет ) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет ). Вспомним ! Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом « усвоения » содержания в видах деятельности.( Д. Б. Эльконин ). Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова : сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
8 Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом : действующих санитарно - эпидемиологических правил и нормативов ( СанПиН ); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования ; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности ; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; специфики условий ( климатических, демографических, национально - культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
9 Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
10 Двигательная детская деятельность ( Примеры форм работы ) Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения, игровые ситуации Соревнования, досуги Ритмика, аэробика, детский фитнес Спортивные игры и упражнения. Аттракционы Спортивные праздники Гимнастика ( утренняя и пробуждения ) Организация плавания
11 Игровая детская деятельность ( Примеры форм работы ) Сюжетные игры, игры с правилами Создание игровой ситуации ( по режимным моментам используя произведения писателей ) Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры Продуктивная детская деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Детский дизайн Опытно - экспериментальная деятельность Выставки, мини музеи
12 Чтение детской художественной литературы Чтение, обсуждение Заучивание, рассказывание Беседа Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВН Вопросы и ответы Презентации книжки Выставки в книжном уголке Литературные праздники, досуги.
13 Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение, экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование, исследование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Интеллектуальные игры ( головоломки, викторины, задачи - шутки, ребусы, кроссворды, шарады ) Конструирование Увлечения
14 Коммуникативная детская деятельность Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры и игровые ситуации ( сюжетные, с правилами, театрализованные ) Этюды и постановки. Логоритмика. Трудовая детская деятельность Дежурство, поручения, задания Самообслуживание Совместные действия
15 Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры : - общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю ; - продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности ; - количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.