Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Сыропоршнев
1 Интеграция искусств на уроке музыки как способ развития ассоциативно-образного мышления школьников. Выполнила Гармашова Н.Г., учитель музыки
3 П.Вайнцвайнг «Дети- прирожденные художники, ученые, изобретатели- видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивленным восторгом»
4 Интеграция искусств на уроке музыки как способ развития ассоциативно-образного мышления школьников.
5 Цель: гармоничное развитие учащихся средствами интеграции ассоциативно- образного мышления искусств через духовно-нравственное воспитание
6 активизация познавательной деятельности учащихся Задачи: овладение языком музыкального искусства на основе музыкально- теоретических знаний и навыков, постижения сути музыки во взаимосвязи с другими видами искусства и учебными всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно- нравственное воспитание музыкой раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции
7 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Интеграция Теория + история музыки Несколько предметов = определенные стержевые темы Внутрипред метная межпредм етная
8 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмо й уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Изучению программного материала шире, глубже, это дает возможность показать образ разных сторон Соединить в восприятии ребенка локальные знания по каждому предмету искусства в целостную картину мира Показать масштабность возникшей проблемы Способствовать формированию широкого «гуманитарного мышления» Научить эмоционально- смысловому анализу музыкальных произведений во взаимосвязи различными предметами Разнообразные цели интеграции способствуют:
9 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмо й уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Активизация эвристического мышления и познавательной деятельности Структура интегрированного урока Предельная четкость компактность учебного материала Логическая взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока Емкость учебного материала Всестороннее развитие личностного потенциала Влияние музыки на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей деятельности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирование умений и навыков с целью постижения сущности музыки, взаимосвязи ее со смежными видами искусства
10 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Психология цвета Психология синего цвета Психология красного цвета Психология желтого цвета Психология зеленого цвета Психология оранжевого цвета
11 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Возрастные особенности ассоциативного мышления младшего школьника Внимание тесно связано с эмоциями и чувствами детей Условие развития воображения- включение в деятельность Практически действенный и чувственный анализ преобладает в младшем школьном возрасте
12 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмо й уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Полноценное восприятие музыки требует ассоциативной, двигательной, слуховой и логической памяти Процесс восприятия музыки предполагает работу интуитивного, логического, практического, теоретического и образного, ассоциативного мышления Взаимосвязь органов чувств в процессе восприятия стимулирует работу воображения Процесс восприятия музыки стимулирует работу «лобной плоскости» головного мозга, которая отвечает за кодировку информации в языковой форме, поэтому слушание музыки развивает навык построения ассоциативного мышления
13 Связь с художественными образами смежных искусств Визуально- слуховые представление Параллели со смежными искусствами Активизирует творческое воображение и фантазию Общность художественных систем и средств выражения в различных видах искусств
14 Литература Русский язык Математика Хореография История География Окружающий мир Иностранные языки Экология Православие Физкультура Изобрази тельное искусство
15 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмо й уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста «Мелодический рисунок» Ритм- является универсальным компонентом художественного языка выразительным средством музыки, изобразительного искусства основой поэзии, архитектуры, живописи Колорит- одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, тембр в музыке главный фактор ее изобразительности.
16 «Удивительный мир музыкальных образов» Многообразие и единство Активное познание окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей Разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, развивается воображение, внимание, мышление, речь, память
17 Задание 5 Каждый Одаренный Жизнь Знающий Гражданин Сердце Фантазер
18 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмо й уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Вывод Каждый ребенок- одаренная личность, его жизнь наполнена фантазией, его сердце должны охранять вера и любовь, зная об этом с юных лет, он будет достойным гражданином России.
19 МУЗЫ КА Я хочу увидет ь музык у, Я хочу услыш ать музык у. Что такое это музык а? Расска жите мне скорей ! Птичь и трели это музык а, И капели это музык а, Есть особен ная музык а В тихом шелест е ветвей. Видиш ь, лист кленов ый кружи тся, Тихо кружи тся под музык у, - Видиш ь, тучка в небе хмурит ся Будет музык а дождя. И у ветра, и у солны шка, И у тучи, и у дожди ка, И у малень кого зерны шка Тоже музык а своя. Я хочу увидет ь музык у, Я хочу услыш ать музык у...
20 «Молитва учителя» Господи Боже мой! Удостой нас быть орудием мира Твоего! Чтобы вносить любовь туда- где ненависть. Чтобы прощать, где обижают, Чтобы соединять, где ссорятся. Чтобы говорить правду, где господствует заблуждение. Чтобы воздвигать веру, где давит сомнение. Чтобы давать надежду, где мучает отчаяние. Чтобы вносить свет во тьму, Чтобы возбуждать радость, где живет горе. Господи Боже наш! Удостой, не чтобы нас утешали, но чтобы мы могли стать утешителями. Не чтобы нас понимали, но чтобы мы других понимали. Не чтобы нас любили, но чтобы мы других любили. Ибо кто дает- тот получает. Кто себя забывает- тот обретает. Кто прощает- тому простится. Кто умирает- тот просыпается к жизни вечной! Аминь!
21 Психология синего цвета Он развивает психические способности. "Очищает" мышление- освобождает от неуверенности, тревог и страхов, активизирует интуицию, подводит к плавному принятию правильного решения. Также синий цвет несколько "охлаждает"- снижает эмоциональность личности.
22 Психология красного цвета Он способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, активизирует эмоции, поднимает жизненный тонус личности. К тому же, красный цвет создает чувство безопасности, уверенности и положительно влияет на угнетенное эмоциональное состояние
23 Психология желтого цвета: Активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных, способствует лучшей концентрации мыслей, помогает воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения.
24 Психология оранжевого цвета Раскрепощает эмоции человека, значительно снижает его неприятные ощущения, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию, способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции личности.
25 Психология зеленого цвета Он способствует возникновению эмпатии, помогает во взаимодействии людей друг с другом, формирует гармонию во взаимоотношениях. Помимо перечисленного, зеленый цвет обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.