Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Струняшев
1 ЭКОНОМИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
2 Качество товаров и услуг является стратегически важной характеристикой для компаний. Качество фирменных изделий, уровень их цен и объем поставки на рынок определяют уровень спроса, репутацию компании, долю ее рынка и т.д.
3 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Качество продукции совокупность свойств и характеристик, продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности.
4 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ К показателям качества продукции относятся следующие группы показателей: назначения; надежности; экологичности; эргономичности; технологичности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; безопасности применения; сертификационные.
5 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ При оценке потребителем качества товара или услуги учитываются факторы: действие (приведение в действие); надежность/долговечность (срок службы); соответствие; удобство обслуживания (эксплуатационная надежность); проявление (внешний вид); воспринимаемое (ощущаемое) качество.
6 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Рекомендации в области оплаты труда Э.Деминга : Награждать перспективные решения, а не сиюминутные. Награждать тех, кто берет на себя риск, а не тех, кто его избегает. Награждать творческую работу, а не слепое подчинение. Награждать за результат работы, а не за объем. Награждать упрощения, а не бесполезные осложнения. Награждать качество, а не быструю работу. Награждать тех, кто работает друг с другом, а не друг против друга.
7 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Особенности американского опыта в области управления качеством : увязка проблем качества с конкуренто- способностью товаров, фирм и страны в целом; рост объема бюджетного финансирования образования, науки и развития человеческого фактора; совершенствование системы управления фирмой; внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям; жесткий контроль качества продукции со стороны администрации фирмы, выборочный контроль со стороны местных и федеральных органов управления; применение экономико-математических методов к управлению качеством.
8 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Особенности японского подхода к управлению качеством: ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях фирмы; ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции; ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов; тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей;
9 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Концепция всеобщего управления качеством (total quality management, TQM) предполагает восприятие качества, которое охватывает организацию в целом от снабженца до покупателя.
10 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Система TQM включает : контроль в процессе разработки новой продукции; оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемых материалов; входной контроль материалов; контроль готовой продукции; оценку качества продукции; оценку качества производственного процесса; контроль качества продукции и производственного процесса;
11 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Система TQM включает: анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества продукции); использование информации о качестве продукции; контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции; обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала; гарантийное обслуживание; координацию работ в области качества; совместную работу по качеству с поставщиками;
12 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Система TQM включает: управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, работу в области качества по методу межфункционального управления; участие в национальных кампаниях по качеству; выработку политики в области качества; участие служащих в финансовой деятельности, воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;
13 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Серия стандартов ISO 9000 состоит из пяти групп документов: ISO 9000 Управление качеством. Утверждение стандартного качества: Руководящие правила для выбора и использования стандартов ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003; ISO Система качества: Модель для утверждения качества в проектировании, подготовке производства, производстве, внедрении и сервисе; ISO Система качества; Модель для утверждения качества в производстве, внедрении и сервисе;
14 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Серия стандартов ISO 9000 состоит из пяти групп документов: ISO 9003 Система качества: Модель для утверждения качества в конечном контроле и тестировании; ISO 9004 Управление качеством: Руководящие правила для применения системы управления качеством компании и ее элементов.
15 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Система контроля качества продукции это совокупность методов и средств контроля и регулирования компонентов внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, НИОКР и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса.
16 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Сертификация – это контрольная функция, деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Она осуществляется третьей, независимой организацией.
17 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Организация сертификации включает две стадии: обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации; организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации.
18 КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Сертификат соответствия документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, принятым в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции определенным требованиям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.