Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Жулидов
1 Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
3 Ключевые направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников
4 Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.
5 Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих работ: внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, распространение эффективных способов работы лучших учителей, изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.
6 Условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала: сопровождение развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода; процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс. процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях
7 Основные эффективные формы работы : 1. Исследовательская деятельность 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий 3. Различные формы педагогической поддержки 4. Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах 5. Трансляция собственного педагогического опыта 6. Повышение квалификации 7. Использование ИКТ 8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.
8 Профессиональный рост через: Самообразование; курсы повышения квалификации; аттестацию; взаимопосещение уроков; заседания методического объединения; выступления на ШМО, педагогических советах, районных МО; участие в подготовке и проведении семинаров.
9 п/п Ф.И.О. Курсыаттестация 1 Губанихина Татьяна Александровна 2005 г. «Менеджмент в образовании» 2008 г. «Теория и методика преподавания ОБЖ» 2009год 2 Трухина Наталья Константиновна 2007 г. «Теория и методика преподавания математики» 2008 г. «Теория и методика преподавания информатики» 2010год 3 Чернышова Татьяна Владимировна 2007 г. «Теория и методика преподавания русского языка и литературы» 2005год 4 Таланов Евгений Владимирович 5 Родионова Нина Васильевна 2008 г. Квалификационные курсы для учителей иностранного языка 2008 г.Курсы учителей по предмету «Религии России» 2010год 6 Попова Елена Васильевна 2008 г. «Инновационные процессы в естественно-научном образовании» 2009 г. «Теория и методика преподавания географии» 2007год 7 Мартюхина Ольга Викторовна 2009 г. «Теория и методика преподавания ИЗО, музыки и МХК» 2006год 8 Копаева Анна Николаевна 2008 г. «Экономическая теория и методика преподавания экономики в школе» г. «Теория и практика воспитания личности» 2009год 9 Хрипунов Станислав Николаевич 10 Бакина Ирина Геннадьевна 2005 г. «Теория и методика преподавания ИЗО, музыки и МХК» 2010год
10 Уровень сформированности инновационной деятельности учителя
11 предметкласс Ф.И.уч-ся дата 1 география6-9Пименов А.Муравьёв Д.Волгина А. Бровкина К.Устинов физика8-9Устинов А.Волгина А.Мартюхина В биология8-9Устинов А. ВолгинаА. Мартюхина В обществознание7-9Волгина А. Устинов А Англ. язык8-9МуравьёвД. Ревяков Д. Смирнов Е литература8-9Устинов А.Бровкина К. Волгина А ОБЖ5-9Ложкина.В. Воронина К. Муравьёв Д. Богачёв Д. Ревяков Д. Мартюхина В. Волгина А.Бровкина К.Устинов А Олимпиады Муниципальный этап Муниципальный этап
12 8 химия9Устинов А. Грачёва Н история5-9Ложкина В. Муравьёв Д. Мартюхина В. Устинов А математика5-9Усова А. Ложкина В. Воронина К. Зореев Д. Богачёв Д. Муравьёв Д.Никитина К. Бровкин аК.Ревяков Устинов А русский язык8-9Устинов А экономика информатика7-9Ревяков Д.Бровкина К.Устинов А технология7-9Смирнов Е. Ревяков Д. КрымзинаК.Ожигин М
13 Вопросы для обсуждения: 1) Какой на ваш взгляд должна быть система моральных и финансовых стимулов, которая способствовала бы личностному и профессиональному росту педагогов? 2) Какие изменения Вы бы внесли в существующую систему повышения квалификации педагогических работников ? 3) Каким профессиональными компетенциям должен обладать педагог, чтобы быть востребованным?
14 Инструменты и механизмы обновления школьного образования Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит: продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу; обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.