Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Толстой
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
2 О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин
3 неговорящий попугай не говорящий по - русски нехоженые тропы еще не хоженные тропы неразговорчивый человек не разделен на части необъяснено правило не заботившийся о деле неинтересно не зная
4 Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы. Вывод : слова, обозначающие действия, добавочные по отношению к основному – деепричастия.
6 1. Что обозначает ? 2. Как образуется ? 3. Каковы морфологические признаки ? 4. Какова синтаксическая роль ?
7 Что делая ? - а - (- я -) Как ? Что сделав ? - в -, - вши -, - ши -, - учи -(- ючи -) Как ?
8 Деепричастие Признаки Признаки глагола наречия вид не изменяется возвратность синтаксическая роль ( обстоятельство )
9 По каким признакам опознали деепричастие ?
10 Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
11 А из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.
12 1. Что обозначает деепричастие ? 2. Как образуется ? 3. Каковы морфологические признаки ? 4. Какова синтаксическая роль ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.