Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Яшников
1 Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 42» Физкультура для всех составитель: Р.Ф.Суринова
2 Задачи программы Формирование у обучающихся личной ответственности за свое здоровье; Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; Повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; Освоение основных двигательных навыков и качеств; Воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой; Разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.
3 Структура занятия АФК 1.Подготовительный этап проводится в виде тестирования. 2.Основной этап включает в себя: упражнения по совершенствованию функций дыхания; общеразвивающие упражнения (ОРУ); корригирующие упражнения; тренировки мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим ее возрастанием.. 3.Заключительный этап. Подводятся итоги занятия, даются рекомендации для самостоятельных занятий.
5 Тестовые упражнения для выявления изменений функционального состояния организма (ФСО) 1.Ф ункциональное состояние сердечно-сосудистой системы определяется функциональной пробой, состоящей из 20 приседаний. 2.О ценка функционального состояния системы внешнего дыхания определяется задержкой дыхания (вдох) на предельно возможное время. 3.О ценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении «стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты» (упражнение «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия. 4.О ценка силы мышц-сгибателей туловища определяется количеством подъемов ног за 10 секунд в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45º и опускаются до касания ковра. 5.О ценка силы мышц-разгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении «лежа на животе, руки вытянуты вперед». Руки и грудь не касаются ковра, поясницу необходимо прогнуть, ноги также не касаются ковра (упражнение «лодочка»). 6.О ценка силы мышц плечевого пояса определяется количеством сгибаний рук в упоре лежа за 10 секунд. 7.О ценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах в упражнении «складка». Испытуемый делает наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты. 8.Р ост. 9.В ес. 10.А ртериальное давление, пульс.
6 Средства адаптивного физического воспитания Двигательный режим (ежедневные прогулки)Двигательный режим (ежедневные прогулки) Ближний и дальний туризмБлижний и дальний туризм Оздоровительные и развивающие физические упражненияОздоровительные и развивающие физические упражнения Подвижные игрыПодвижные игры Адаптивный спортАдаптивный спорт Закаливание (воздушные, солнечные и водяные процедуры).Закаливание (воздушные, солнечные и водяные процедуры).
7 Этапы программы «Формирование у обучающихся личной ответственности за свой здоровье» Диагностико-прогностический. Цель: Заинтересовать родителей, учителей, учеников в реализации программы оздоровления детей. Организационный. Цель: создание условий для формирования у обучающихся личной ответственности за свое здоровье. Практический. Цель: реализация программы опытно-экспериментальной работы. Обобщающий. Цель: проанализировать и обобщить данные экспериментальной работы.
8 Самоконтроль Показатели занятие занятиеМесяц: Самочувствие Желание заниматься Нагрузка, ее переносимость Нарушение режима нет Болевые ощущения нет Пульс, уд/мин 69
9 Сравнительный анализ по заболеваемости учащихся
10 Заболевания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.