Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Часоводова
1 А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Онегин Онегин Петербургский период. Часть I Петербургский период. Часть I
2 АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ – УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ ГБОУ СОШ 353 ИМ. А. С. ПУШКИНА Г. МОСКВЫ АНДРЕЕВА АЛЛА ЮРЬЕВНА
3 «Летя в пыли на почтовых» Перечитайте первый монолог молодого повесы (баловня). Прокомментируйте его. Перечитайте первый монолог молодого повесы (баловня). Прокомментируйте его. Вы осуждаете Евгения? Но ведь это внутренний монолог… Вы осуждаете Евгения? Но ведь это внутренний монолог… А чему он должен радоваться? А чему он должен радоваться? Он, возможно, вынужден будет «похоронить» себя в деревне… Он, возможно, вынужден будет «похоронить» себя в деревне… Он принуждает себя к исполнению долга перед родственником (которого, возможно, плохо знает)… Он принуждает себя к исполнению долга перед родственником (которого, возможно, плохо знает)… Он «продается» за наследство… Он «продается» за наследство… Во всяком случае: он искренен: роль сиделки ему не по душе! Во всяком случае: он искренен: роль сиделки ему не по душе!
4 Воспитание и образование молодого дворянина
5 Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. - Итак, какое воспитание и образование получил Онегин? - Итак, какое воспитание и образование получил Онегин? Домашнее. Домашнее. Характерной фигурой домашнего воспитания был француз-гувернер. Характерной фигурой домашнего воспитания был француз-гувернер. «Monsieur l'Abbe … учил его всему шутя», то есть по системе Руссо, естественного, свободного развития ребенка. «Monsieur l'Abbe … учил его всему шутя», то есть по системе Руссо, естественного, свободного развития ребенка. Вот где закладывалось внутренняя, непреодолимая потребность у героя «постылой свободы» (так названной Онегиным позже). Вот где закладывалось внутренняя, непреодолимая потребность у героя «постылой свободы» (так названной Онегиным позже).
6 «Мы все учились понемногу» -Чему обучен Онегин? -Чему обучен Онегин? Тому, что было востребовано светом: манерам, этикету, умению вести светскую беседу (продолжите перечень) Тому, что было востребовано светом: манерам, этикету, умению вести светскую беседу (продолжите перечень) -Почему он читает Адама Смита? -Почему он читает Адама Смита? Понимает, что это может пригодиться потом. Понимает, что это может пригодиться потом. -Зачем ему знание анекдотов «от Ромула до наших дней»? -Зачем ему знание анекдотов «от Ромула до наших дней»? Чтоб «возбуждать улыбки дам». Чтоб «возбуждать улыбки дам». -Вы знаете мнение Пушкина о таком образовании ? -Вы знаете мнение Пушкина о таком образовании ? -А мнение света? -А мнение света? «Свет решил, что он умен и очень мил» «Свет решил, что он умен и очень мил» -А вы как считаете: каков уровень образованности Онегина? -А вы как считаете: каков уровень образованности Онегина?
7 -Какие жизненные «уроки» преподал Евгению его отец? «Давал три бала ежегодно». «Давал три бала ежегодно». -Отношение Онегина к балам? -Отношение Онегина к балам? «Служив отлично благородно, Долгами жил его отец,.. «Служив отлично благородно, Долгами жил его отец,.. И промотался наконец». И промотался наконец». -Пойдет ли сын по стопам отца? -Пойдет ли сын по стопам отца? Когда же юности мятежной Пришла Евгению пора, Пора надежд и грусти нежной, Monsieur прогнали со двора. Когда же юности мятежной Пришла Евгению пора, Пора надежд и грусти нежной, Monsieur прогнали со двора. -Прокомментируйте! -Прокомментируйте! Онегину непроизвольно дан «урок» потребительского отношения к людям низшим. Онегину непроизвольно дан «урок» потребительского отношения к людям низшим. -А переживал ли Евгений о судьбе гувернера, любившего и баловавшего его? -А переживал ли Евгений о судьбе гувернера, любившего и баловавшего его?
8 «Вот мой Онегин на свободе»
9 «Юности мятежной пришла Онегину пора» -Почему Пушкин называет юность «мятежной»? -Почему Пушкин называет юность «мятежной»? «Как dandy лондонский одет»… «Как dandy лондонский одет»… -Что вы знаете о дендизме в начале XIX века в России? -Что вы знаете о дендизме в начале XIX века в России? Итак, перед нами представитель «золотой молодежи» Итак, перед нами представитель «золотой молодежи»
10 «Онегин, добрый мой приятель» Мы знакомились с главным героем, знаем, что он -… (договорите!) Мы знакомились с главным героем, знаем, что он -… (договорите!) Задание: ответьте письменно: «Кто он, главный герой романа?» (Составьте не характеристику, а соберите опорные сведения. Пользуйтесь назывными предложениями или словосочетаниями. Например: «петербуржец», «наследник всех своих родных»…) Задание: ответьте письменно: «Кто он, главный герой романа?» (Составьте не характеристику, а соберите опорные сведения. Пользуйтесь назывными предложениями или словосочетаниями. Например: «петербуржец», «наследник всех своих родных»…)
11 День Онегина Составьте в конспекте план светского дня Онегина. Прокомментируйте и сделайте вывод. Составьте в конспекте план светского дня Онегина. Прокомментируйте и сделайте вывод. …и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера …и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера Бывало, он еще в постелЕ: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут
12 Кабинет Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Перечитайте описание кабинета Онегина, заметьте все детали и прокомментируйте их значение и предназначение. Перечитайте описание кабинета Онегина, заметьте все детали и прокомментируйте их значение и предназначение. У вас сложилось впечатление о хозяине кабинета? У вас сложилось впечатление о хозяине кабинета? *Обратили ли вы внимание на авторское замечание: *Обратили ли вы внимание на авторское замечание: Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам. Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам.
13 «Мод воспитанник примерный» Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил. Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил. -О какой черте характера героя вы можете сделать вывод? -О какой черте характера героя вы можете сделать вывод? -Как автор относится к этой онегинской слабости? -Как автор относится к этой онегинской слабости? Вспомните пушкинский афоризм: Вспомните пушкинский афоризм: Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей.
14 Обед гурмана …и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, …и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Итак: обед гурмана! Вино кометы – вино 1812 года (комета над Россией) Трюфли – редкие грибы со съедобными корнями Страсбурга пирог нетленный – доставлялся консервированным Сыр лимбургский живой – при разрезе растекался
15 Круг общения -В каком ресторане и с кем обедает Онегин? -В каком ресторане и с кем обедает Онегин? К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин. К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин. Talon – знаменитый ресторан Talon – знаменитый ресторан -Поищите информацию о Каверине, сделайте вывод, вспомнив пословицу: «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты». -Поищите информацию о Каверине, сделайте вывод, вспомнив пословицу: «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.