Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Мамонтов
1 Подготовила педагог-психолог БОУСОШ 2 Пахомова Ольга Николаевна Профилактика суицидального поведения в условиях образовательного учреждения
2 Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
3 Внешние: острые психотравмирующие, стрессовые ситуации и обстоятельства, которые подталкивают человека к роковому решению (горе, разлука, вина, несчастная любовь, соматические заболевания и уродства и т.д.). Внутренние: психологические особенности личности, способствующие развитию суицидальных мыслей и намерений (эмоциональная нестабильность, астеничность, аффективность, конформизм, душевная боль, инфантильность, дефекты целеполагания и целедостижения, низкий самоконтроль и низкая стрессовая толерантность, трудность волевых усилий).
4 демонстративно-шантажное (когда целью попытки является не уход из жизни, а привлечение внимания к своим проблемам), аффективное ( попытка убить себя в состоянии аффекта), альтруистическое (суицид-самопожертвование во имя какой-то значимой идеи, группы, человека), истинное ( цель попытки – уход из жизни под воздействием тяжелых жизненных обстоятельств).
5 НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ Потери 1. Разрыв романтических отношений 2. Смерть любимого человека 3. Смерть домашнего животного 4. Потеря «лица» 5. Развод родителей 6. Потеря работы
6 НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ Давления 1. Давление в школе 2. Давление со стороны сверстников 3. Давление родителей Низкая самооценка 1. Физическая непривлекательность. 2. Ощущение «второсортности» 3. Сексуальность 4. Одежда 5. Физическое бессилие 6. Неуспешность в учебе
7 НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ Недостаток общения Бесперспективность и безнадежность
8 Характерные черты подросткового суицида суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе); конфликт воспринимается как крайне значимый, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий; суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле; суицидное поведение демонстративно; суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета; средства самоубийства выбраны неумело.
9 Признаки суицидального риска 1. Признаки замышляемого суицида 2. Наличие опыта самоубийства в прошлом 3. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств 4. Снижение ресурсов личности
10 Первичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование и развитие тех черт личности, которые позволяют либо не позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития. Вторичная диагностика и профилактика заключается в работе с личностью, которая уже проявила признаки суицидального поведения. Большинство существующих методик диагностики и профилактики Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки (в случае, если предыдущая не удалась).
11 специализированные психиатрические: терапевтические (медикаментозные и немедикаментозные) общемедицинские: лечебные мероприятия, направленные на устранение соматических последствий (осложнений) совершенной суицидальной попытки; информационно-обучающие: мероприятия, направленные на распространение знаний (в частности в средствах массовой информации) об особенностях генеза и формирования аутоагрессивного (суицидального) поведения, способах «самопомощи» психолого-педагогические: мероприятия, направленные на предупреждение антивитальных переживаний и суицидальных мыслей при столкновении с жизненными трудностями, воспитание жизнестойкости личности.
12 1. Содержание диагностического и профилактического материала не должно носить «агитационный» характер. 2. Методика выявления суицидальной предрасположенности должна разрабатываться с учетом психологических, гендерных и возрастных особенностей детей, подростков, молодежи. 3. Одним из условий разработки методики диагностики и профилактики должно быть понимание того, что суицидальное поведение формируется под воздействием двух видов факторов: социопсихологические, особенности личности, и неблагоприятная жизненная среда.
13 Сужение всей сферы психической жизни. Переключение агрессии на собственную личность. Фантазии на тему смерти. Поиск средств покончить с собой. Чувство горькой печали. Раздражительность. Замкнутость, обидчивость. Нарушение режима дня, плохой аппетит. Немотивированные поступки.
14 Развитые волевые качества. Функциональная грамотность, социальная компетентность. Постоянное стремление к саморазвитию. Развитые навыки целеполагания и целедостижения. Адекватный уровень самооценки, личностной тревожности, агрессивности. Высокий уровень самоконтроля, способности к саморефлексии. Развитые коммуникативные способности, отсутствие барьеров общения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.