Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Стахиева
1 Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
2 Профессиональное самоопределение Внутренний мир человека и система представлений о себе
3 Самосознание – что это? Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.
4 С самосознанием теснейшим образом связана самооценка Самооценка умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.
5 Самооценка может быть: положительное отношение к себе, самоуважение. Ощущение собственной ценности (уничижительное отношение к себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе),что приводит к затруднениям в общении и деятельности негативная позитивная
6 самооценка заниженная завышенная адекватная
7 Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах Завышенная самооценка – преувеличение своих заслуг, успехов знаний Адекватная самооценка – объективный анализ своих личностных качеств, способностей
8 Интересы связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и способы удовлетворить его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональные интересы – отношение человека к определённому виду деятельности.
9 Склонность появляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких – либо вещей предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает. склонности интересы «хочу знать»«хочу сделать»
10 Склонности развиваются вместе со способностями Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности
11 Виды способностей Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.) Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и тд.) ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
12 Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются от рождения Задатки проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании. А также при активной творческой деятельности.
13 Высшим уровнем способностей является : Талант – выдающиеся способности в определённой деятельности Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности
14 Библиография Методическое пособие для учителя по учебнику «Технология 9 класс» под редакцией В.Д. Симоненко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.