Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Тивунова
1 Выполнила:преподаватель Суслова И.В.
2 В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся. Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
3 Задачи: 1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития. 2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе. 3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. 4. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. 5. Формирование демократических взглядов и убеждений.
4 Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива Характеристика коллектива 1-й этап 2-й этап 3-й этап Качества коллектива Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности коллектива Сформированность актива, заинтересованность обучающихся в делах группы, формирование коллектива. Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления Функции самоуправления Исполнительная Исполнительно- организационная Управленческая Содержание самоуправления Система временных поручений, назначение ответственных лиц Самостоятельное выполнение небольших заданий, разработка идей, помощь в проведении мероприятий Принятие решений, организация, контроль, разработка проектов Позиция классного руководителя ПреподавательКонсультантПартнёр Характер деятельности классного руководителя Сообщает знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы к самоуправленческой деятельности Передает организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач
5 Таким образом, самоуправление в ученическом коллективе представляет собой динамичную систему, системообразующим фактором которого является общая цель деятельности. Источником развития самоуправления выступает противоречие между целями, процедурой их достижения и отношением к этому обучающихся. Форма разрешения этого противоречия – вовлечение обучающихся в реальные проблемные управленческие ситуации, интенсивную организаторскую деятельность, ее анализ.
6 Классное собрание как форма развития самоуправления в группе
7 Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель. Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы: определение программы деятельности ученического коллектива; определение программы деятельности ученического коллектива; избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей; избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей; избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы); избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы); установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост); делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост); координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности; координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности; установление форм поощрения и порицания в классном коллективе; установление форм поощрения и порицания в классном коллективе; внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива. внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива. Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Актив группы. Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Актив группы. Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.
8 Классное ученическое собрание Староста группы Актив группы Отв. за успеваемость Отв. за посещаемость Отв. за культмассовую работу РедколлегияРедколлегия Отв. за спортивно- оздоровительную работу Отв. за дежурство по кабинету Классный руководитель
9 КТД как форма развития самоуправления в группе
10 КТД 1.Коллективное (совместная работа взрослых и детей). 2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). 3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
11 КТДорганизационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность). КТД организационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность). КТД– это дела, в которых обучающиеся и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества. КТД – это дела, в которых обучающиеся и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
12 Результат КТД Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).
13 Этапы КТД 1 ЭТАП – подготовительный Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) 2 ЭТАП – основной Проведение самого дела Проведение самого дела 3 ЭТАП - заключительный Этап подведения итогов, Этап подведения итогов, анализ КТД (отмечаются успехи группы и личный вклад каждого) группы и личный вклад каждого)
14 КТД дают возможность: обучающимся реализовать и развивать свои способности; реализовать и развивать свои способности; расширить знания об окружающем мире; расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии формировать способности к рефлексии(анализу)педагогу развивать творческий потенциал; развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; совершенствовать организаторские возможности; изучить ученический коллектив; изучить ученический коллектив; объединить обучающихся, педагогов, родителей; объединить обучающихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности обучающихся; управлять процессом развития личности обучающихся; развивать рефлексивные возможности. развивать рефлексивные возможности.
15 Анкета по самоуправлению 1. Как ты понимаешь, что такое самоуправление? А) Я не знаю точно, что это такое – 25% Б) Это возможность обучающихся отстоять свою точку зрения – 70% В) Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации техникума- 5%
16 2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления? А) Организация досуга обучающихся - 47% Б) Качество обучения в техникуме - 15% В) Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10% Г) Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%
17 3. Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме. А) Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% Б) Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% В) Мне все равно, есть в техникуме самоуправление или нет - 7%
18 Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме? 4. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме? А) Учебное? – 30% Б) Гражданско-патриотическое? - 23% В) Спортивное? - 34% Г) Художественно-эстетическое? - 13%
19 Нужно ли техникуму самоуправление? 5. Нужно ли техникуму самоуправление? А) Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% Б) Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% В) Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25% Г) Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%
20 Вывод: Ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление. Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь реализовать себя на уровне техникума.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.