Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Анохин
1 Мастер-класс: «Использование ИКТ на уроках математики » Учитель математики: Л.М. Платинская Учитель математики: Л.М. Платинская МОУ «СОШ» пст. Чернореченский МОУ «СОШ» пст. Чернореченский Княжпогостского района Княжпогостского района
2 Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. (Китайская мудрость)
5 ИКТ - технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности
6 усиливает мотивацию учения возможность доступа к свежей информации осуществляет «диалог» с источником знаний экономит время сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д. позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки
7 Как инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности
8 формирование навыков программирования, формирование более высокого уровня самообразовательных навыков умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. обучение использованию базовыми офисными программами (текстовым редактором, электронными таблицами, графическим редактором и пр.), обучение поиску информации в Интернет, на CD- ROM и т.д., обучение общению в сети Интернет.
9 Педагогическая функцияВозможности ИКТ Мотивирующая Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа ИнформационнаяРеализовать возможности информационных систем Функция управления учебной деятельностью Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся Формирующая навыкиТренировать Контролирующее - корректирующая Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)
10 п ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЬПКУЧЕНИК 1Выбор стратегии обучения +-- 2Отбор учебного материала и заданий Определение последовательности изучения материала Изложение нового материала и предъявление заданий ++- 5Выполнение заданий --+ 6Проверка и оценка решений ++!- 7Сообщение результатов ++!- 8Указание о дальнейших действиях++!- 9Регистрация данных о ходе процесса ++!- 10 Помощь в ходе процесса обучения +!++
11 1. Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания. 2. Электронная доска, использование мультимедиа - проектора на уроках математики. 3. Моделирование. 4. Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение. 5. Математические расчеты в курсах других дисциплин
12 Объяснительно иллюстративный и репродуктивный Проблемный Исследовательский
13 -активное участие обучающегося в учебном процессе -постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения -наличие сигналов обратной связи -наличие быстрой обратной связи -отказ от поведения, не дающего положительного результата -постоянное повторение пройденного материала -индивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения -наличие напряженной обстановки в процессе обучения -учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения.
14 – отсутствие понятийно-категориального аппарата; -проблема оптимальности состава учебно-методических комплексов для эффективного обучения - проблема оптимизации представления учебного материала, -проблема готовности преподавателей и обучаемых к обучению на основе ИКТ; -воспитательные проблемы, связанные с недостаточностью очного контакта педагогов и учащихся.
15 ~ при устном счете, ~ при объяснении нового материала ~ при проверке домашнего задания ~ при работе над ошибками
16 ~ при устном ~ при закреплении ~ при тренировке ~ при отработке 3УН ~ при повторении ~ при контроле
17 ~ в исследовательской деятельности ~ в проектной деятельности учащихся ~ при проверке домашней работы ~ при проверке контрольной работы
18 Уроки демонстрационного типа Уроки компьютерного тестирования С использованием ресурсов интернет С использованием интерактивной доски Уроки тренинга или конструирования
19 ИНФОРМАЦИЯ ДЕМОСТРИРУЕТСЯ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
21 ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
22 Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.
23 Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
24 Заменитель проектора Заменитель проектора Заменитель обычной доски Заменитель обычной доски Сенсорный монитор для подключенного ПК Сенсорный монитор для подключенного ПК Имеет собственное программное обеспечение Имеет собственное программное обеспечение
25 свободный выход в глобальную сеть свободный выход в глобальную сеть возможность быстро найти нужную информацию возможность быстро найти нужную информацию возможность проверить свои знания возможность проверить свои знания
26 ЗАЙДИТЕ НА САЙТ ЗАЙДИТЕ НА САЙТ -Общероссийские порталы и сайты -Общеобразовательные: математика -- ustest.ru: интерактивные тесты
27 активизировать познавательную активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить дифференциацию обучения; обеспечить дифференциацию обучения; повысить объем работы, выполняемой на уроке; повысить объем работы, выполняемой на уроке; усовершенствовать контроль знаний; усовершенствовать контроль знаний; формирует навыки исследовательской формирует навыки исследовательскойдеятельности; обеспечивает доступ к различным спра-вочным системам, электронным библио-текам и др. информационным ресурсам. обеспечивает доступ к различным спра-вочным системам, электронным библио-текам и др. информационным ресурсам.
28 ВКЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ, РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
29 ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.