Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Воронин
1 История этикета.
2 Это знакомое нам слово « этикет » стало общеупотребимым в XVII веке. Правила хорошего тона ( стремление « вести себя прилично ») существовали уже у древних. Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов.
3 приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.
4 Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета – Дипломатический этикет.
5 Затем возник придворный этикет В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет.
6 Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.
7 Ответьте на вопрос. Почему мужчина должен идти по улице слева от женщины ?
8 Всего лишь двести - триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие – саблю, шпагу или кинжал. Чтобы это оружие не задевало женщину, если она рядом, становились слева от нее. Теперь такая помеха при променаде с дамой возможна лишь среди военных. Но обычай, тем не менее, сохранился для всех.
9 Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.
10 Этикет – словарь.
11 Вежливость Эмерсон определяет вежливость как « сумму маленьких жертв », приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения. « Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость ». Сервантес.
12 Скромность « Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе – безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был ». Д. Карнеги.
13 Тактичность и чуткость Эти два благородных человеческих качества предполагают внимание и глубокое уважение к внутреннему миру тех людей, с которыми мы встречаемся и беседуем ; умение, а, главное, желание их понять.
14 Хорошие манеры Манеры – это то, как мы ведем себя, общаемся с другими людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения, тон, интонация, свойственная человеку походка, жестикуляция и даже мимика. Манеры являются частью культуры поведения человека, их регулятором является этикет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.