Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Бибикова
1 Моделирование воспитательной системы 5 – 9 классов «Я расту» Выполнила: классный руководитель 5 класса Шарандина Н.Л.
2 Ценности воспитательной системы «Принимая человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже, принимая его таким, каким должен быть, мы помогаем ему, быть таким, каким он может стать». И.-В. Гете. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе Фрэнсис Бэкон
3 Характеристика целесообразности ВС ВС Организация целостного интегрированного воспитательного процесса Благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка Возможность рационально распределять усилия при организации воспитательного процесса Формирование «лица» класса Расширение диапазона педагогического влияния на детей и их развитие
4 Воспитательная система – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива. Е.Н.Степанов
5 Принципы воспитательной системы «Я расту» I.Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей III. Принцип успешности II. Принцип природосообразности IV. Принцип свободы выбора VI. Принцип коллективно – творческое дело V. Принцип сотворчества.
6 Содержание воспитательной деятельности Направление «Гражданско-патриотическое». Направление Ученье Направление " Физкультурно- оздоровительное и экологическое Направление Художественно-эстетическое Направление Трудовое Направление Нравственное Направление Семья
7 Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы Конверт достижений «Я расту» в коллективе Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей III этап – 14 – 15 лет. Старший возраст Конверт достижений «Я расту» в коллективе Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. II этап – 13 – 14 лет. Средний возраст Конверт достижений «Я расту» в коллективе Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным I этап - 11 – 12 лет. Младший возраст ПрактическийВоспитательный Возрастные категории учащихся Образовательный ЭТАПЫ ВОСПИТАНИЯ
8 Механизм реализации программы 1.5-й класс - "Проросшее семечко" 2. 6-й класс – «Росток» 3. 7-й класс – «Соцветие» й класс - «Цветочки» 4. 8-й класс - «Бутон»
9 Классный руководитель «контролёр» «проводник по стране знаний» «нравственный наставник» «носитель культуры» «старший товарищ» «социальный педагог»
10 Я расту! 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!
11 Литература: –Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», –Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», –Журнал «Классный руководитель», 1, 4, 7\2000, 6\2003 –Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», –Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», –Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», –Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», –Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», –Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», 6\ 1999,. –Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», –Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», –Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», –Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.