Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Волков
1 Александр 3 Материалы подготовки к ЕГЭ
2 Россия для русских, и по-русски (Император Александр III)
3 Сведения о царе - Время царствования – гг. - второй сын, к царствованию не готовили - в семье звали «бульдожкой» (крупный, угловатый, очень сильный) - к войне имел отвращение - отрицательно относился к реформам отца - вошел в русскую историю, как «царь – миротворец»
4 Штрихи к портрету Престол должен был занять старший брат – Николай. Александр ничуть не завидовал брату. Саша не испытывал ни малейшей ревности к старшему брату, наблюдая за тем, как Николая готовят к престолу. Николай был прилежным учеником, а Александра на занятиях одолевала скука. Учителями Александра III были такие заслуженные люди, как историки Соловьев, Гротт, замечательный военный тактик Драгомиров, и Константин Победоносцев. Именно последний имел большое влияние на Александра III, во много определив приоритеты внутренней и внешний политики русского императора. Именно Победоносцев воспитал в Александре III русского патриота и славянофила. Маленького Сашу больше привлекала не учеба, а физические нагрузки. Будущий император любил верховую езду и гимнастику.
5 Супруга: Дагмара Датская (Мария Фёдоровна) (14 ноября октября 1928), дочь датского короля Кристиана IX. Дети: Николай II (6 мая (18) июля 1918), Александр Александрович (20 мая апреля 1870), Георгий Александрович (27 апреля июня (10 июля) 1899 года), Ксения Александровна (6 апреля апреля 1960, Лондон) Михаил Александрович (5 декабря июня 1918), Ольга Александровна (13 июня ноября 1960).
6 Внешняя политика России
7 Внутренняя политика
9 Первые мероприятия - Манифест о незыблемости самодержавия, отставка министров-реформаторов « Но посреди великой НАШЕЙ скорби Глас Божий повелевает НАМ стать бодро на дело Правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую МЫ призваны утверждать и охранять для блага народнаго от всяких на нее поползновений.» Манифест призывал «всех верных подданных служить верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действии всех учреждений».
10 Первые мероприятия - август 1881 г. - «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» - отказ от Конституции Лорис-Меликова
11 Первые мероприятия - расширение прав исполнительной власти от министра до уездного исправника – право введения чрезвычайного положения, ареста любого жителя и ссылка без суда на 5 лет, закрытие учебных заведений, органов печати, земств - назначение министром внутренних дел реакционера Д.А.Толстого
12 Политика в отношении сословий - опора на дворянство и защита его интересов: учреждение Дворянского поземельного банка (ссуды на льготных условиях), усиление роли дворянства в местном самоуправлении - попечительская политика в отношении рабочих: организация фабрично-заводской инспекции, запрещение ночного труда женщин и детей. Забастовки запрещены
13 Политика в отношении сословий Протекционистская политика в интересах отечественных промышленников - отмена временнообязанного положения крестьян, перевод на обязательный выкуп (1883 г.), учреждение Крестьянского банка (предоставление дешевого кредита для покупки земель)
14 Политика в отношении сословий - взвешенная финансовая политика в интересах всех сословий: 1. борьба с дефицитом бюджета 2. расширение рынка 3. отмена подушной подати 4. повышение курса рубля 5. создание биржевого рынка
15 Контрреформы Цель – укрепление самодержавной власти 1. печать и просвещение - восстановление цензуры - надзор за газетами и журналами - закрытие либеральных журналов и газет - введение нового университетского устава
16 Контрреформы 1. печать и просвещение - Циркуляр министра народного просвещения Делянова «о кухаркиных детях» 1887 г. запретил прием в гимназии детей низших сословий вводил денежный ценз на высшее образование, таким образом «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»
17 Контрреформы 2. местное самоуправление - назначение должности земских начальников (из дворян) - ограничение прав земств - сокращение избирательного права ( дворяне – преимущество в органах самоуправления) - усиление контроля администрации
18 Контрреформы 3. укрепление крестьянской общины - принят закон, ограничивающий выход крестьян из общины, запрещающий закладывать и продавать общинные земли
19 Контрреформы 4. Судебная - нарастание форм внесудебного преследования - нарушение принципа гласности - сокращение принципа разделения властей и независимости суда присяжных - упразднение выборных мировых судей и замена их назначаемыми земскими начальниками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.