Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Голямова
1 Рациональное питание школьников
2 Рациональное питание является одним из факторов поддержания здоровья и долголетия человека, профилактики хронических и инфекционных заболеваний. Правильный рост и развитие детского организма невозможны без обеспечения его полноценным питанием. Так, недостаток белков в пище может привести к задержке физического и умственного развития ребенка, замедлению полового созревания. В то же время избыточное потребление богатой углеводами и жирами пищи может привести к чрезмерно раннему половому созреванию, ожирению и как следствие - развитию многих сопутствующих ему заболеваний. Потребление в детском возрасте чрезмерного количества белков способствует развитию гнилостных процессов в кишечнике и дисбактериоза. Поэтому так важно с детских лет питаться правильно, рационально, с учетом индивидуальных особенностей обмена веществ в организме и интенсивности физических нагрузок.
3 Наиболее полезным для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона): Для школьников, занимающихся в первую смену: 1-й завтрак (8 часов) – 20; 2-й завтрак (11 часов) – 20; Обед (15 часов) – 35; Ужин (20 часов) – 25. Для школьников, занимающихся во вторую смену: Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20; Обед (12 часов 30 мин.) – 35; Полдник (16 часов 30 мин.) – 20; Ужин (20 часов 30 мин.) – 25. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов. При обычном распорядке дня дети в школе получают завтрак, а при продленном дне – завтрак и обед.
4 Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет ккал 14-17лет ккал если ребенок занимается спортом, он должен получать на ккал больше.
5 Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения. В рационе школьника обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца.
6 Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло ; растительное масло ; сметану.
7 Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб ; крупы ; картофель ; мед ; сухофрукты ; сахар.
8 Принципы здорового питания и приоритет в ежедневном потреблении отдельных групп продуктов можно представить в виде пирамиды: Образ пирамиды ясно дает понять, какие группы продуктов важны для человека.
9 Основание пирамиды: Цельнозерновые (неочищенные) крупы: продукты и блюда из них (каши, макаронные изделия, мюсли, хлеб). Получать большую долю калорий предлагается из «хороших»углеводов. Именно в неочищенных крупах содержатся ценные вещества: витамины, минералы, клетчатка (витамины и минеральные вещества участвуют во всех видах обмена веществ, а клетчатка дает ощущение сытости и служит для холестерина). Средняя часть пирамиды: Овощи, фрукты и ягоды принимать несколько раз в день (кроме картофеля). Многие овощи, фрукты и ягоды содержат антиоксиданты - вещества, которые препятствуют старению и возникновению многих хронических заболеваний. Рыба, мясо, птица, яйца, кисломолочные продукты с низким содержанием жира (йогурт, кефир, творог, сыры); орехи и бобовые (фасоль, горох) - ценнейшие источники белка. Вершина пирамиды: Очищенные зерновые и изделия из них (белый хлеб, шлифованный рис, сдоба), сливочное, растительные масла, сладости. Как мало им места! Так же мало их должно быть в повседневном рационе школьника. Из масел предпочтение желательно отдавать растительным маслам, они богаты полезными жирными кислотами.
11 Большое значение в рациональном питании имеет питьевой режим. Как известно, организм взрослого человека примерно на 55-65% состоит из воды, в детском организме процент воды еще выше. Суточная потребность детей школьного возраста в воде - примерно 50 мл/кг массы тела, но эта потребность удовлетворяется не только за счет свободной жидкости, но и за счет воды, содержащейся в жидких и твердых пищевых продуктах, а также образующейся в организме в результате химических реакций в процессе обмена веществ. Водный обмен в организме протекает с достаточно большой интенсивностью: даже при умеренной температуре и небольшой физической нагрузке человек выделяет за сутки с мочой, калом и выдыхаемым воздухом более 2 л воды. При повышении температуры и интенсивной физической нагрузке это количество значительно увеличивается, в основном за счет потоотделения, и это необходимо учитывать при нормировании водно-питьевого режима. Так как с потом человек теряет не только воду, но и большое количество солей, рекомендуется пить не пресную воду, а минерализованную или слегка подсоленную. Известно, что соли натрия, особенно поваренная соль, задерживают воду в организме, поэтому при заболеваниях сердца и почек рекомендуется ограничивать потребление соли. В условиях нормальной температуры воздуха и умеренных физических нагрузок школьник должен выпивать в сутки не более 1 л воды; избыточное ее потребление увеличивает нагрузку на сердце и усиливает процессы распада белков.
13 Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.