Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Щаникова
1 Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
2 Актуальность темы. Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени. Низкий уровень развития словесно- логического мышления у учащихся начальных классов и вызванные этим затруднения в учебной деятельности детей.
3 Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.
4 Мышление-это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний.
5 Виды мышления. По степени новизны и оригинальности: Продуктивное (творческое) Репродуктивное (воспроизводящее)
6 По типу решаемых задач: ТеоретическоеПрактическое
7 По форме: Предметно- действенное Наглядно- образное Словесно- логическое
8 Затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках математики. Анализ объектов с целью выделения признаков. Составление целого из частей (синтез). Выбор оснований и критериев для сравнения. Определение понятий, выведение следствий. Установление причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез и их обоснование. Недостаточная доказательность рассуждений.
9 Пути решения проблемы: Создание на уроках благоприятной атмосферы, способствующей включению учащихся в познавательную деятельность.
10 Применение технологии деятельностного метода обучения.
11 Решение логических, комбинаторных и эвристических задач разного уровня сложности
12 Проведение уроков математики в форме викторин, конкурсов, интеллектуальных турниров.
13 Технология деятельностного метода обучения. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности.
14 ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Нахождение доли числа».
15 Выполни задания: __1__ Найди 2 числа 40 __1__ Найди 4 числа 100 __1___ Найди 5 числа 150
16 Проверь: Найди свойства полученного ряда чисел. Найди «лишнее» число
17 Составьте выражение к задаче: _1__ «В классе a учеников. n часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
18 Варианты решения: a * n a : n a : 5 * n (a +5) : n нет варианта
19 Цель урока: Построить алгоритм решения задач на нахождение доли от числа.
20 Каким способом вы предлагаете вести поиск?
21 Решим несколько подобных задач с числовыми значениями: _1_ «В классе 24 ученика. 3 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5? _1_ «В классе 20 учеников. 4 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
22 Проверьте: уч. _1_ _ ?уч. 3 ______________ 24: 3=8(уч.) уч. _1_ _ ? уч. 4 ______________ 20:4=5(уч.)
23 Вернёмся к первой задаче: 1- a уч. _1_ _ ? уч. n a : n
24 Сделаем вывод: __1___ Чтобы найти n долю числа a, можно разделить число a на n.
25 Решим задачи, используя этот алгоритм.
26 Использование различных форм проведения уроков математики.
27 Спасибо за внимание. Желаю удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.