Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Таловерова
1 Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки « Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы » Томас Карлейль
2 Структура профориентационной работы в школе Администрация школы Центр занятости СМИ Библиотека Учащиеся Психолог школы Социальный педагог Родители Учителя
3 Актуальность, проблемы: нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур; у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору профессии; психологическая незрелость учащихся; часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.
4 Цель: -построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы; - формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников; -предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации; - содействовать личностному развитию учащихся; - формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.
5 Направления профессиональной ориентации в школе информационно- просветительское диагностическое консультационное обучающее
6 Цель: создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Реализация: школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии; представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме; привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда. Информационно- просветительское направление
7 Диагностическое направление Реализация: самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий); оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.
8 Основание : мотив человека, его интересы, склонности, личностные проблемы или особенности мировоззрения. Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии: профессиограмму (описание содержания профессии); данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии; периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда. Консультационное направление
9 В рамках этого направления школьный библиотекарь может: проводить специальные личностно ориентированные занятия, строить традиционную библиотечную работу с учетом знаний о психологических особенностях учеников, полученных в этом курсе. Субъект воспринимается как носитель определенных компетенций, к числу которых относятся: умение анализировать мир профессий; умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора; владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации. Обучающее (формирующее)
10 Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки - информационно-коммуникативное пространство, содействующее развитию личности учащегося в профессиональной области. Основные элементы: собрание профессиограмм; сборники профориентационных тестов и анкет; книжный фонд и медиаресурсы; периодические издания; каталог ресурсов.
11 Ресурсы Интернет:
12 Мысль в подарок Жалости достойны учащиеся, которые, проучившись несколько лет и закончив учебное заведение, приобрели всего одну-две книги по специальности, а личная библиотека которых содержит жалкий десяток случайных книг. Личная библиотека красноречивее, чем дипломы, аттестаты и даже ученые степени и звания, говорит о квалификации специалиста, образованности и культуре человека. Павел Лернер
13 Список литературы: Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др. Справочник начинающего профконсультанта. – М., Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., Общая психология : Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, – 448 с. Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. – – 05. Практическая психология образования : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. : ТЦ Сфера, – 528 с. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, – 96 с. Научно-методический журнал ЗДВ 7/2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.