Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Широбокова
1 Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г
2 Структура рабочей программы 1. титульный лист; 1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно- тематический план); 4. календарно-тематическое планирование (учебно- тематический план); 5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 6. формы и средства контроля; 6. формы и средства контроля; 7. перечень учебно-методических средств обучения. 7. перечень учебно-методических средств обучения.
3 1.Титульный лист - наименование образовательного учреждения; - наименование образовательного учреждения; гриф утверждения и согласования программы; гриф утверждения и согласования программы; - название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); - название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); - Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); - Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); - класс (параллель), в котором изучается учебный курс, - класс (параллель), в котором изучается учебный курс, - предмет, курс, дисциплина (модуль); - предмет, курс, дисциплина (модуль); - год составления программы. - год составления программы.
4 Гриф утверждения « Согласовано» Руководитель МО ______Шашаев А.Г. Протокол ___ от «____»_____2010 г.. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ ___ г. Белгорода ___________ Королёва Н.В. «____»_____2010 г.
5 Гриф утверждения «Утверждаю» Директор МОУ СОШ __ города Белгорода ___Головинкина И.В. Приказ ___ от «___»___2010 г.
6 2.Пояснительная записка - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование (на 20%) - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование (на 20%) - название учебно-методического комплекта(учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (автор, название, издательство, год издания) - название учебно-методического комплекта(учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (автор, название, издательство, год издания) - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями). - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
7 3.Требования к уровню подготовки учащихся Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту. Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32). Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).
8 4.Календарно – тематическое планирование п/п п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки похождени я Примечани е
9 5. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
10 6. Формы и средства контроля; Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона. Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.
11 7. Перечень учебно-методических средств обучения.. Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно- методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.. Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно- методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Оборудование и приборы» Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Оборудование и приборы».
12 Сроки рассмотрения и утверждения Первый этап – июня – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно- воспитательной работе; Первый этап – июня – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно- воспитательной работе; Второй этап – августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения. Второй этап – августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению. Для авторских учебных программ целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет. Для авторских учебных программ целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет. Рабочая программа обновляется ежегодно. Рабочая программа обновляется ежегодно.
13 Нормативная база 1. Закон РФ «Об образовании» (ст.9,32) 1. Закон РФ «Об образовании» (ст.9,32) 2. ПРИКАЗ департамента образования … 2. ПРИКАЗ департамента образования … «23» марта 2010 года 819 «23» марта 2010 года 819 Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения В целях исполнения Закона РФ «Об образовании» (ст. 7, 9, 32), совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений, эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования п р и к а з ы в а ю: В целях исполнения Закона РФ «Об образовании» (ст. 7, 9, 32), совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений, эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (приложение 1). 1. Утвердить положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (приложение 1). 2. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить разработку рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений территорий до 30 августа 2010г. 2. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить разработку рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений территорий до 30 августа 2010г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.