Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Облонская
1 Самостоятельная работа на уроках литературы Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей
2 Основополагающий вопрос В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия? В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия?
3 Актуальность Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся система образов произведения система образов произведения пейзажные пейзажные портретные портретные бытовые описания бытовые описания речевые характеристики речевые характеристики
4 Дидактические цели формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности получение навыков работы в группе получение навыков работы в группе приобретение навыков самостоятельной работы приобретение навыков самостоятельной работы развитие творческого мышления учащихся развитие творческого мышления учащихся
5 Методические задачи сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности научить работать в группе научить работать в группе научить навыкам самостоятельной работы научить навыкам самостоятельной работы развивать творческое мышление учащихся развивать творческое мышление учащихся
6 Ожидаемый результат Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений
7 Темы самостоятельных исследований учащихся: Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи. Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи. Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей») Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей») Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова
8 Мероприятия Уроки внеклассного чтения Уроки внеклассного чтения Создание проектов Создание проектов Мастерская слова Мастерская слова Мастерская художника Мастерская художника
9 Урок внеклассного чтения Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с баснями И.А. Крылова
10 Работа в группах Жизнь и творчество Леонардо да Винчи Сопоставление притч Леонардо да Винчи и басен И.А Крылова «Лев и Ягнёнок» и «Волк и Ягнёнок» «Пчела и Трутни» и «Стрекоза и Муравей» Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А.Крылова
11 Список литературы Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992. Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение 1981.
12 Благодарю за внимание Работу выполнила Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 14 МОУ СОШ 14г.Слободского Кировской области Нестерова Г.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.