Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Гмырина
1 Формы воспитательной работы
2 Форма Форма внешнее выражение какого - либо содержания ; это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.
3 Функции : ОРГАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики ( алгоритмы ) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами
4 РЕГУЛИРУЮЩАЯ Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися. Различные формы по - разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.
5 ИНФОРМАТИВНАЯ Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.
6 Форма воспитательной работы : ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи. Структура совместного взаимодействия функции участников содержание методы и приемы порядок
7 Мероприятие - это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, и т.д.и т.д.
8 Игра это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.
9 Пять типов форм воспитательной работы ТИПЫ СЛОВЕСТНО- ЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРУДОВЫЕИГРОВЫЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ Словесно- логические
10 Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у воспитуемых. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т. д. главное здесь – обсуждение проблем.
11 Образно-художественные формы. Они объединяют в себе такие дела воспитуемых, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т. п.
12 Игровые формы работы. Клуб знатоков « Что я знаю о своей Родине », Брейн – ринг, « Необычные биологические викторины », « Годовой круг праздников » « А, ну - ка, парни »
13 Психологические формы В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.
14 Формы : Массовые ( школьные вечера, праздники, конкурсы, олимпиады, конференции ) Групповые ( урок, лекции, семинар ) Индивидуальные ( консульта - ции, доп. занятия,)
15 НОВЫЕ ФОРМЫ День коллективного планирования Волшебный стул « Разброс мнений «» « Своя игра » или « Кот в мешке », « Вопрос - аукцион », « Счастливый случай » « Кулинарное шоу » Потехи - Аукцион талантов.
16 планирования День коллективного День коллективного. Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования. Учащиеся работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме. Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания. " Разброс мнений
17 «Своя игра» В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов. Есть секторы « Кот в мешке », « Вопрос - аукцион », « Своя игра », « Счастливый случай ». Учащиеся могут играть индивидуально и в команде.
18 Аукцион талантов. продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что умеет. Причем « платить » можно индивидуально, а можно и « в складчину », т. е. объединившись в группы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.