Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Гнатов
1 «Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)» Подготовила: учитель МБОУ «Лицей 21» Железнова И.В.
3 Экономика – это один из шести содержательных блоков курса «Обществознание».
4 Проблемы, возникающие у учителя экономики при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию – ЕГЭ по выбору. Необходимость применения на уроках экономики индивидуального подхода и дифференциации обучения. Тематическое планирование по экономике не предполагает наличия временного запаса, необходимого для подготовки к ЕГЭ. Необходимость подготовки к ЕГЭ во внеурочное время. Экономика – один из блоков курса «Обществознание». Недостаток литературы и материалов конкретно по данному блоку. Необходимость сбора, систематизации, обновления материалов по экономике учителем.
5 МЕСТО МОНИТОРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ
6 «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
7 Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
8 Одна из задач работы учителя - внедрение в систему оценивания качества знаний мониторинговых технологий.
9 Алгоритм проведения мониторинга Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации
10 Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля. Мониторинг предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений
11 Тематическая структура вариантов А1, А2. Экономика: наука и хозяйство. А3-А5. Экономическая политика государства. Государственный бюджет. А6. Собственность. А7. Налоги. А8-А12. Типы экономических систем. А13-А15. Типы общества. А16-А19. Рыночный механизм. Многообразие рынков. А20. Сдвиги кривых спроса и предложения. А21. Экономический цикл. Экономический рост. ВНП. ВВП. А22. Издержки. Прибыль. А23. Деньги. А24, А25. Рынок труда. Безработица. А26. Факторы производства.
12 Индивидуальный мониторинг Вар.А1А2А3А4А5А6А7А8А9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24 А 25 А 26 Общий балл В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 В 7 В 8 В 9 В 10
13 Мониторинг, проводимый учителем
14 Мониторинг результативности учащихся
15 Результативность Такой подход к проведению мониторинга при подготовке к ЕГЭ позволил нам: получить достаточно полную информацию о результатах учебной деятельности учащихся с учетом показателей динамики; получить объективную картину пробелов в знаниях и умениях учащихся; оперативно корректировать деятельность участников образовательного процесса; дифференцированно и индивидуально подходить к учащимся с разным уровнем обученности и обучаемости; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач; отслеживать индивидуальное развитие учащихся.
16 Эффективность проделанной работы выразилась в следующих результатах: в стабильном росте качества знаний в устойчивом росте результатов выполнения заданий на ГИА в 9 классе, в 10 классе и на ЕГЭ в 11 классе.
17 Результаты онлайн-тестирования ноябрь май
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.