Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Мичурина
1 Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад
2 Содержание 1. Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. 2. Первая и вторая сигнальная система 3. Формирование динамического стереотипа 4. Сознание как специфическое свойство человека. 5. Особенности бессознательных подсознательных процессов.
3 Цель Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека. Задачи: Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека. Формировать умения сравнивать.
4 Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку
5 Социальные факторы антропогенеза Коллективная трудовая деятельность Общение – Речь Сознание
6 Первая сигнальная система Ощущение – воздействие на рецептор Восприятие – основа представлений Образ
7 «Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М г.г.
8 Принципы рефлекторной теории Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины Принцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системы Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.
9 Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: - Возбуждение в органах чувств - Процессы возбуждения и торможения в мозгу - Движения и действия человека, т.е. поведение
10 Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Павлов И. П г.г. Открыл вторую сигнальную систему Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов Создал учение о безусловных и условных рефлексах
11 Образование условных рефлексов. Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный). Условный рефлекс – временная связь на время действия условий. Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.
12 Запечатление - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения Значение: Запоминание родителей; Перенимают навыки поведения; Формирование личности человека;
13 Вторая сигнальная система: Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова формируются в процессе общения Слово – мышление – познание.
14 Динамический стереотип Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов. Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега. Основа поведения человека Препятствует преодолению вредных привычек.
15 Сознание – высший уровень развития психики. Сознательная деятельность: 1. Составляет план. 2. Обдумывает способы осуществления плана. 3. Опирается на опыт других людей (или советуется). 4. Добивается поставленной цели.
16 Процессы сознания У человека Память. Воображение Мышление У животных Рассудочная деятельность Конкретное мышление
17 Рассудочная деятельность животных
18 Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе Пример: а) сосредоточение внимания, б) способность человека к волевым усилиям. А.А. Ухтомский, физиолог
19 Подсознательные процессы Это все процессы доведенные до автоматизма.
20 Формирование навыков Обучение (чему-либо) Активный сознательный процесс Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.
21 Сигнальные системы действительности Компоненты системы Значение системы
22 Домашнее задание Параграф 31. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984 Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.